Минчанка купила в Сети мотоблок в рассрочку. Через пару месяцев продавец потребовал деньги полностью

Предлагая товар в рассрочку, интернет-магазин в действительности может потребовать внести все деньги сразу. Иначе покупку вы так и не дождетесь. Подробности — у корреспондента агентства «Минск-Новости».

Любопытное дело ведут сегодня юристы Минского общества потребителей. Жительница столицы заказала в Сети мотоблок. В итоге у покупательницы ни агрегата, ни денег, ни веры в лучшее, да еще внеплановые расходы. Рассказывает юрист общества Анна Шилько:

— В конце марта прошлого года наша подзащитная оформила в одном из интернет-магазинов, специализирующихся на продаже товаров в рассрочку, заказ на приобретение мотоблока стоимостью 2,6 тыс. рублей. Продавец направил покупателю счет-фактуру, согласно ей и была произведена частичная оплата в размере 1,8 тыс. рублей. Отмечу: потребитель рассчитывалась, оформив целевой кредитный договор в банке. Важно также уточнить, что условия о рассрочке предложил сам продавец, он же помог в заполнении документов и предоставлении сведений в банк.

Дальше наступило затишье. Деньги были получены, весенняя нива, для распашки которой приобретался мотоблок, взывала к севу, но товар не шел. Переписка по Viber и разговоры с продавцом по телефону доставку сельхозтехники не ускорили. Наконец в июле, когда зерно в полях уже отколосилось, а дачники начали выкапывать молодую картошку, продавец прислал покупателю письменное уведомление. Суть ответа отражает известная поговорка «Бачылі вочы, што купавалі». Потому что красивая картинка сайта на экране монитора — это одно, а условия и порядок покупки — совершенно другое. И размещены они не на главной странице, а в разделе «Информация», точнее в подразделе «Договор оферты — Публичный договор розничной купли-продажи».

Так вот, в соответствии с подпунктом 6.5 договора «Продавец имеет право перед поставкой заказанного покупателем товара потребовать его 100 % предоплаты. Продавец имеет право отказать покупателю в доставке товара при отсутствии такой оплаты».

Как вам такая продажа в рассрочку, читатель? Но и это еще не всё. Подпункт 6.8 договора гласит «Срок доставки заказанных товаров составляет от 1 до 90 рабочих дней с момента 100 % оплаты заказа и зависит от наличия товара на складе и/или складе поставщика, изготовителя, импортера от загруженности и графика доставок курьерской службы, от габаритов и веса товаров, от адреса доставки заказа». То есть, внес человек полную сумму за товар «в рассрочку» и ожидай до трех месяцев, пока покупку тебе доставят.

— Наша подзащитная с такими условиями была не согласна и направила в адрес продавца письменную претензию с просьбой расторгнуть договор и вернуть предоплату на расчетный счет банка, — продолжает рассказ А. Шилько. — В ответ продавец прислал встречную претензию, где просил произвести доплату за товар. В противном случае, предупредил он, в доставке мотоблока может быть отказано.

Обмен письмами продолжился, и все сельскохозяйственные работы на даче покупательнице пришлось проводить вручную. В очередном послании продавец предупредил, что в случае отказа от приобретения мотоблока, противная сторона будет обязана возместить расходы, связанные с заключением кредитного договора с банком.

— Одновременно продавцом была предложена следующая схема действий из трех пунктов, — уточняет юрист. — Пункт первый: стороны расторгают договор. Пункт второй: продавец обязуется перечислить на расчетный счет банка всю сумму предоплаты. Третий пункт самый интересный. Покупатель обязуется оплатить продавцу сумму 230 рублей, которая составляет вознаграждение банку за услуги по зачислению средств на расчетный счет и погашению договора.

Слушайте, хорошо быть банкиром! Поработал, конечно, переместил деньги с места на место, зато и двести с лишним рубликов тебе за труды причитается.

— Чек об оплате вознаграждения банку подзащитная отправила еще в конце сентября, — продолжает Анна Шилько. — Через месяц в очередной раз потребовала у продавца вернуть, наконец, предоплату. Увы, деньги до сих пор не получены. Разумеется, мы будем добиваться восстановления нарушенных прав покупательницы, в том числе компенсации морального вреда.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ