Минчанка оплатила заказ в интернет-магазине, товар ей не подошел, но деньги вернули только через две недели

Обязательно ли оплачивать заранее заказ, сделанный в интернет-магазине, или это можно сделать наличными при получении, разбиралась корреспондент агентства «Минск-Новости».

Наша читательница Ангелина рассказала, что на одной популярной торговой площадке в Интернете оформила заказ, но пришло совсем не то, что она ожидала.

– Я постоянно что-то приобретала в этом магазине, но с недавних пор существенно изменились условия его работы. Если раньше можно было выкупить товар после того, как убедишься, что его размер и качество соответствуют, то теперь же требуется производить оплату сразу на этапе оформления заказа, – рассказывает Ангелина. – Как мне пояснила работница магазина, это ноу-хау появилось якобы в связи с пандемией, чтобы уменьшить очереди и использование «грязных» наличных денег при расчете.

Девушка собиралась к родственникам на юбилей, и накануне в качестве подарка заказала постельное белье и набор полотенец, а себе футболку. Но когда пришла забирать заказ, ее ждал неприятный сюрприз.

– Мне прислали не футболку, а почти что парашют. Вместо белых полотенец с красивым узором, пришли другие, отвратительного синего цвета. И к тому же в изорванной упаковке, – продолжает собеседница. – Разумеется, я не стала забирать такой товар и попросила вернуть за него деньги. Но работница магазина пояснила, что в течение недели мне их перечислят на карту, с которой осуществлялся платеж.

При этом минчанке пришлось поверить продавцу на слово, что та должным образом оформит возврат, – какие-либо документы ей предоставить отказались, предложив лишь на всякий случай сфотографировать тот товар, который она не забирает.

Возврата своих 73 рублей Ангелина ждала не неделю, а две, так как потом возникли технические перебои уже в ее банке. Девушка очень возмущена этим и впредь зареклась оплачивать покупки в интернет-магазинах заранее.

Как выяснилось, в Министерство антимонопольного регулирования и торговли поступило немало жалоб от клиентов этого маркета. По результатам рассмотрения обращений о непредоставлении возможности оплатить товары в наличной форме было установлено нарушение требований пунктов 1, 2 ст. 9-1 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» и п. 29 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания. То есть оплата товаров должна производиться в форме безналичного и (или) наличного расчетов в установленном законодательством порядке – на усмотрение покупателя. Организации было выдано предписание об устранении нарушений, однако оно ничего не изменило. В связи с этим должностное лицо вызвано в МАРТ для составления протоколов об административных правонарушениях за ненадлежащее исполнение предписания госоргана.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ