Минчанка попросила проверить работу отпаривателя для одежды, продавец отказал. Имел ли право?

Минчанка приобрела в торговом центре отпариватель для одежды. Перед покупкой попросила проверить устройство в работе, но продавец отказал. Корреспондент агентства «Минск-Новости» спросил у юриста «Онлайн защиты потребителя», имел ли он на это право.

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

При отказе продавец сослался на то, что он лишь консультант, поэтому искать в магазине воду, заполнять ею емкость и демонстрировать возможности товара не обязан. По его словам, всю ответственность за исправность прибора берет на себя изготовитель. И надо же такому случиться, что отпариватель оказался с браком. Но так ли прав консультант?

Считаю, что нет, — отвечает Анна Шилько. Согласно п. 2 ст. 11 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на демонстрацию работоспособности товара, если, конечно, это возможно. То есть предметом покупки является, как в нашем случае, отпариватель, а не, скажем, лекарственное средство или саженец плодового дерева. На это же указывают и Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, согласно п. 12 которых покупателям предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с товарами, потребовать демонстрации их действия, если это не исключено ввиду характера вещи.

По ее словам, существуют и специальные нормы, касающиеся продажи технически сложных товаров. Исходя из п. 60, 63, 64 вышеназванных Правил, технически сложные товары бытового назначения должны пройти предпродажную подготовку, которая включает их распаковку и осмотр, проверку комплектности и качества, наличия необходимой документации, при необходимости сборку изделий и их наладку.

— Более того, имеются обязанности непосредственно и у продавцов-консультантов, которые якобы ни за что не отвечают. Так, согласно подп. 1.6 Правил поведения продавца, утвержденных приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 04.01.1995 № 2, последний обязан осуществлять в том числе демонстрацию товаров в действии.

Таким образом, отказав в показе возможностей отпаривателя, продавец ввел покупателя в заблуждение, способствуя тем самым факту реализации некачественного товара. Думаю, что проблем с возвратом прибора у минчанки не возникнет, — подытожила А. Шилько.

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ