Минчанка сообщила об открытом люке на остановке. Узнали, как на это отреагировали коммунальщики
«Остановка «Завод «Транзистор» — открыт люк. Примите меры!» С такой просьбой обратилась минчанка к коммунальщикам утром 5 июля в чате ЖКХ Октябрьского района, прикрепив фото опасного места. Как отреагировали специалисты — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
После полуторачасовой паузы в сообществе появился ответ: «Доброе утро! Указанную территорию ЖКХ не обслуживает». Далее — вопрос: куда обратиться? В итоге уже другой участник чата сообщил о проблеме на 115.бел. Когда ее рассмотрят? Вопрос без ответа.
Отписка в чате ЖКХ не то чтобы удивила, но заставила задуматься. Ведь за эти два часа бюрократии из-за незапертого люка могли пострадать условные старушка или ребенок. И тогда наверняка были бы приняты меры, установлены виновные. Причем оперативно.
Отсюда снова риторика: зачем же бездействием доводить до необратимых последствий? Ведь районное ЖКХ — часть общей системы горхозяйства, функционирующая на благо населения.
Как бороться с бездействием, ответить однозначно нельзя, как и на вопрос о статистике подобных инцидентов. Наверняка их немало, ведь далеко не каждый человек знает о компетенции той или иной организации и обращается к специалистам по наитию.
В любом случае ответственность за игнорирование обращений стоило бы повысить, в том числе через ужесточение карательных мер должностных лиц.
К слову, опыт реагирования на заявки от населения «гражданским» стоило бы перенять у силовиков. Если человек обращается с требующим оперативного вмешательства вопросом, милиционеры или спасатели вряд ли скажут: «Не наша компетенция». Даже если решать проблему должно условно ЖКХ. Информацию зафиксируют и передадут ответственным службам.
Фото из чата