Минчанка узнала, что залила соседей, только когда на нее подали в суд

Жительница дома № 90/1 на ул. Алтайской обратилась с необычной историей на прямую линию начальника главного управления контроля по Минску Комитета государственного контроля Беларуси Сергея Бровки.

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», прямая линия проходила 28 марта в ГО «Минское городское жилищное хозяйство».

Как рассказала заявительница, в суд обратилась страховая компания. При этом в квартире жительницы не было следов протекания, соседи снизу к ней также не обращались, а в ЖЭУ заявок по поводу затопления не нашли. Акт залития также составлялся без присутствия «виновницы». Теперь женщина не знает, как доказать, что она ни при чем, и куда обращаться за помощью в этом вопросе.

С. Бровка рекомендовал горожанке постараться изложить ситуацию во время суда и предоставить туда доказательства своей невиновности, а также помнить, что даже если решение суда будет не в ее пользу, его можно обжаловать в установленный законодательством срок.

Саму же историю гражданки проверят специалисты ГО «Минское городское жилищное хозяйство». Ведь все заявки теперь поступают в контакт-центр ЖКХ, где каждая из них фиксируется. Если обращения по поводу залития были, никуда исчезнуть из базы они не могли.

С непростой ситуацией столкнулся житель одного из домов на ул. Голубева. Последние 2 года мужчина провел в местах лишения свободы. Вернувшись, решил сделать перерасчет за оказанные в период его отсутствия ЖКУ, но когда пришел в РСЦ, выяснил, что опоздал. Из-за пребывания в местах не столь отдаленных горожанин не успел приватизировать свою жилплощадь. Он поинтересовался, есть ли возможность все же предоставить ему перерасчет и право на приватизацию квартиры.

К сожалению, незнание законов не освобождает от ответственности. Вероятнее всего, по обоим своим вопросам заявитель получит отказ. Заняться приватизацией квартир в Беларуси жители могли вплоть до 1 июля 2016 г. Что касается перерасчетов, в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2005 г. № 1466 «Об утверждении Положения о порядке перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг и приостановления (возобновления) предоставления коммунальных услуг», документы, необходимые для проведения этой процедуры, представляются не позднее 7 календарных дней со дня возвращения гражданина к месту жительства.

После прямой линии С. Бровка провел в МГЖХ личный прием граждан. Примечательно, что во время этого приема прозвучал вопрос, который поднимался и во время прямой линии. Адрес: ул. Жудро, 3. Проблема: расположение и состояние контейнерных площадок. Жители разных квартир 7-го подъезда этого дома обратились к начальнику главного управления контроля по Минску КГК кто по телефону, а кто и лично. По их словам, мусорные контейнеры — то, что видят жители квартир в подъезде из окна и выходя из дома. Это не только не эстетично, но и дискомфортно из-за запахов и птиц, которые растаскивают содержимое баков по окрестностям.

С. Бровка согласился с заявителями: проблему неудачной расстановки мусорных контейнеров во дворах столицы надо решать, искать выходы, чтобы дворы выглядели уютно и аккуратно. По адресу же заявителей КГК направит специалистов санслужбы, чтобы те привлекли к ответственности службы, допустившие такие неудобства для жильцов.

Всего же за 2 часа работы прямой линии свои проблемы и вопросы озвучил 21 абонент, на личный прием записалось 4 человека. Среди тем обращений были как локальные вопросы, которые, казалось бы, должны адресоваться и решаться на уровне жилищных организаций и местных исполкомов (проблемы с вентиляцией в квартире, незавершенные восстановительные работы после замены стояка и др.), так и те, которые требуют рассмотрения на уровне профильных министерств (порядок изменения ранее разработанной проектно-сметной документации на капремонт после введения новых правил его проведения, вопросы заключения договоров с собственниками квартир и арендаторами на отопление и горячее водоснабжение, проблемы товариществ собственников и др.)

Как подчеркнул С. Бровка, Комитет госконтроля уделяет особое внимание вопросам ЖКХ, особенно в условиях того, что система в последние годы претерпевает изменения, оптимизируется. Во время сегодняшних мероприятий зафиксирован ряд проблемных вопросов, решение которых невозможно на местном уровне, и КГК намерен инициировать его на уровне профильных министерств. В целом же, по оценке собеседника, исходя из содержания обращений граждан, ситуация в системе ЖКХ улучшается.

Самое читаемое