МНС готово обсудить нюансы применения 33-й статьи обновленного Налогового кодекса

МНС готово обсудить нюансы применения 33-й статьи обновленного Налогового кодекса. Об этом на круглом столе, прошедшем 22 мая в Минске, заявила заместитель министра по налогам и сборам Элла Селицкая, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Реакция, появившаяся в обществе на применение Указа № 488, действительно вызывает беспокойство, в том числе и в министерстве, — отметила Э. Селицкая. — Хотели обсудить это среди всех заинтересованных, до того как пойдет правоприменительная практика по 33-й статье Налогового кодекса.  

Напомним, на смену Указу № 488 о лжепредпринимательстве, неоднозначно воспринятого деловыми кругами, в январе 2019 года был принят обновленный Налоговый кодекс. Бизнес-сообщество считает, что 33-я статья в нем фактически дублирует нормы отмененного указа.

По словам Э. Селицкой, пока обсуждение норм 33-й статьи Налогового кодекса прошло на уровне государственных органов, поскольку представители министерств и ведомств должны выработать единую позицию в отношении применения законодательного акта.

Статья содержит два пункта, которые посвящены вопросам корректировки налоговой базы и исполнения налоговых обязательств, пояснила она.

Замминистра отметила, что понимает опасения бизнеса, но хотела бы, чтобы его представители услышали позицию госорганов:

Мы не преследовали цель указывать новые составы правонарушений, а лишь те, которые выявляли ранее. Например, «искажение сведений о фактах совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения». Эти основания широко использовались в правоприменительной практике и прежде, — отметила она.

По словам Э. Селицкой, прежде чем в ходе камеральной проверки составить акт в отношении представителя бизнеса, налоговики дают возможность самостоятельно устранить правонарушение. Если же в налоговой декларации представлены неполные сведения то, прежде чем направить уведомление плательщику, производится анализ той информации, которой располагают налоговые органы. А это сведения, которые поступают от более чем полусотни государственных органов и организаций.

У плательщика должны быть возможности исправить ошибки. Наша цель — не наказание, а предотвращение нарушения, — подчеркнула она.

По мнению начальника управления организации контрольной деятельности Министерства по налогам и сборам Андрея Сидорчука, принципы пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса базируются на простых и справедливых принципах:

— не искажай сведения о фактах совершения хозяйственных операций,

— не преследуй цель неуплаты налогов,

— все хозяйственные операции должны быть реальны.

Центральный аппарат ведомства осуществляет контроль правоприменительной практики в отношении 33-й статьи Налогового кодекса. С начала года туда поступили 13 материалов: 5 из них согласованы, по 5 отказано, 3 отправлены на доработку. Часть материалов касается завышения затрат, реальности совершения хозяйственных операций. При этом предотвращен необоснованный возврат из бюджета более 1 млн рублей. Во всех случаях при проведении проверок доказано, что иных целей, кроме необоснованного возврата НДС из бюджета, у субъектов хозяйствования не было.

Как проверяющий может не реагировать на такой факт, если вчера бухгалтер, будучи в трудовых отношениях с предприятием, получал в 84 раза меньше, чем сегодня, став ИП и оказывая услуги той же компании? — констатировал А. Сидорчук.

Фото Дмитрия Елисеева 

ТОП-3 О МИНСКЕ