МИНГАЗ рассказал о секретах успеха: современные технологии, клиентоориентированность, оправданные расценки*

Секреты успеха от УП «МИНГАЗ»: современные технологии, ориентированность на потребности клиента, оправданные расценки.

С победой в конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь — 2020» Вадима Шолоника поздравил глава Минска Владимир Кухарев

К своему 64-летию, которое «МИНГАЗ» отметит 30 мая, предприятие преподнесло подарок, причем сразу всем — себе, своим клиентам, родному городу и столичному региону. Можно ли по-другому расценить присвоение ему звания лауреата конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь — 2020» в номинации «Услуги населению» и специальной награды «Лучший в регионе»?

Не стоять на месте

Лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» в номинации «Услуги населению» предприятие «МИНГАЗ» стало второй раз подряд. Вот уж воистину достойные восхищения стабильность и преданность традициям высоких стандартов! Что постоянно меняется, так это конкретика достижений: в 2020-м высокой наградой отмечено качество услуг по ремонту и техническому обслуживанию газового оборудования, в 2021-м — услуг по его монтажу.

— Пойдете за званием лауреата и в следующем году? — интересуюсь у генерального директора УП «МИНГАЗ» Вадима Шолоника.

— Однозначно, — лаконичен руководитель. — Осознавая востребованность своей деятельности, непрерывно работаем над новыми подходами, не стоим на месте. Многое из того, что нам удается, затем оказывает влияние на рынок, делая его более открытым и предсказуемым, а ситуацию на нем — более комфортной для рядового потребителя.

Предприятие из года в год выполняет все прогнозные показатели развития, что не в последнюю очередь объясняется постоянным внедрением инноваций. Взять ту же энергоэффективность: без совершенствования технологий выполнения конкретных работ далеко не уедешь. Раньше, например, определенные потери газа были связаны с осуществлением присоединений вновь построенных газопроводов к действующим. Сегодня все врезки в газопроводы производятся с применением «стоп-систем» — потери минимизированы.

Благодаря современному оборудованию и прогрессивным технико-технологическим решениям ремонтные работы проводятся быстрее и без отключения газа у потребителей. Жители столицы сами могут оценить преимущества новых подходов.

— В настоящее время, например, серьезный ремонт ведется в районе ул. Плеханова. Люди, проживающие там, даже не почувствовали, что мы проводим работы по замене задвижки, — улыбается В. Шолоник. — Нет ни отключений, ни сброса газа, ни шума — все тихо и спокойно.

Востребован опыт минчан и в других регионах. В первой декаде июня «МИНГАЗ» будет выполнять большие работы по переврезке трубопроводов в Гомеле.

В выигрыше все

Услуга по монтажу газового оборудования, которая принесла предприятию звание лауреата престижного конкурса, оказывается уже второй год. Ее особенность — комплексный подход.

Генеральный директор УП «МИНГАЗ» Вадим Шолоник

— Это инициатива наших ребят — оказывать услугу монтажа не традиционно (только по газу подсоединять), но также обвязывать и по воде, и по дымоходу, и по отоплению, — комментирует руководитель. — Если раньше ходили газовики, сантехники, другие специалисты, то мы услугу сформировали в комплексе и в таком виде начали ее предоставлять.

Подобные новации — заслуга всей команды, основу которой составляют молодые специалисты. Будущих работников здесь подбирают еще со студенческой скамьи. Стратегическая цель, на которую ориентируется руководство «МИНГАЗа», — построение сильного и мобильного интеллектуального предприятия. Ставка — на оптимальное сочетание молодости и опыта. Плюс прогрессивные формы администрирования.

Вот и в ходе предстоящей выставки TIBO специалисты предприятия выйдут с докладом, в котором расскажут о реализации на базе одного из подразделений принципов цифровой экономики. Модель выглядит так: работники получают задания при помощи мобильных приложений, выполнение их мастер контролирует дистанционно. При этом четко фиксируется целый перечень параметров: какой вид работ, в какое время и по какому адресу должен быть произведен, с каким количеством материалов работник должен прибыть, какая сумма средств предусмотрена. Автоматически осуществляется и начисление заработной платы.

— Собрав воедино 5–6 элементов, повысили эффективность управленческих решений, — комментирует В. Шолоник. — А улучшив администрирование, что не могло не сказаться на качестве оказываемых услуг, упростили и работу с населением. В выигрыше все.

С недавнего времени работников, занятых техобслуживанием, ремонтом, заменой бытового газового оборудования, перевели на сдельную форму оплаты труда и изменили график: вместо классического 8-часового рабочего дня у них теперь два 12-часовых через два. Производительность труда и зарплата выросли в среднем на 50 %. Здесь хорошо понимают: забота о клиенте начинается с заботы о собственном работнике.

Всегда рядом

На базе предприятия уже несколько лет функционирует Сервисный центр службы эксплуатации внутридомовых объектов газопотребления — первый подобного рода среди газоснабжающих организаций страны. По короткому номеру 162 можно оставить заявку на проведение любых профессиональных манипуляций с оборудованием: установку, отключение и подключение, диагностику, ремонт, замену. У Сервисного центра собственный автопарк, в котором полтора десятка служебных авто, и команда высококвалифицированных профессионалов, работающих с самыми передовыми инструментами и материалами. Специалисты центра на связи с 9:00 до 21:00 без перерывов и выходных.

Четыре года исполняется в настоящее время инфомобилю — специально оборудованному передвижному пункту. Это, можно сказать, тот же Сервисный центр, только на колесах. Специалисты «МИНГАЗа» спроектировали его совместно с конструкторами ООО «МАЗ-Купава» — получился настоящий мобильный офис. В первую очередь приезжает он к домам, где не так давно сделали капремонт и есть необходимость в массовом переоформлении договоров. Регулярно составляются графики посещения столичных микрорайонов, населенных пунктов Минского района, садовых товариществ. В инфомобиле можно написать заявление, заключить договор на газоснабжение и техническое обслуживание, пройти инструктаж по безопасному пользованию газом, оплатить потребленное голубое топливо. Это удобно: люди экономят время и совершают необходимые операции, практически не отходя от дома.

Конкуренция как фактор развития

Давление не только в трубах, но и на рынке. Оно хорошо заметно в таком сегменте, как обслуживание газовых котлов. В столице и Минском районе этим занимаются сегодня свыше полусотни компаний. Поясним: газовые плиты и водогрейные колонки — это, так уж сложилось, традиционная вотчина «МИНГАЗа», а обслуживание современных котлов зарубежного производства считалось до недавнего времени уделом частных специализированных организаций. Но ситуация меняется: все больше потребителей предпочитают работать с «МИНГАЗом».

— Если в 2013-м мы обслуживали около 685 единиц такого оборудования, в 2015-м — около 1 000, — иллюстрирует динамику В. Шолоник, — то сейчас уже более 14 000, что составляет примерно треть от общего количества.

«МИНГАЗ» начал активно заниматься этой работой не так давно — в 2017 году. И за это время ему удалось стать на рынке едва ли не ключевым игроком. Здоровая и прозрачная ценовая политика, которой придерживаются на предприятии и которая заключается в культивировании исключительно оправданных расценок, позволила стабилизировать также цены на рынке. Стандартное обслуживание котла специалистами «МИНГАЗа» обходится сегодня потребителю почти вдвое дешевле, чем в случае с какой-нибудь другой сервисной организацией.

— Сложилась здоровая конкуренция, и каждый может выбрать, у кого обслуживаться, — резюмирует Вадим Евгеньевич. — Еще недавно влиять в этой области мы не могли. Сегодня же у нас есть обученные люди, выстроена стройная логистика выполнения заявок. Как же не быть результату?

Уважаемые коллеги и ветераны, коллективы филиалов «ТБЗ «Сергеевичское», «Бубны»!

Поздравляю вас с наступающим днем образования УП «МИНГАЗ»! От всей души желаю дальнейшей плодотворной, созидательной работы, неиссякаемой жизненной энергии, удачи во всех делах и начинаниях. Крепкого здоровья вам и вашим семьям, четких целей и выполнимых задач! Уверен, вместе мы приведем УП «МИНГАЗ» к новым, еще более значимым успехам по всем направлениям!

Фото Павла Русака

*На правах рекламы

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ