Мингорисполком: столица не испытывает острого дефицита учителей
Хватит ли малышам мест в детских садах и какие учителя требуются сейчас городу? Об этом корреспондент агентства «Минск-Новости» беседует с председателем комитета по образованию Мингорисполкома Михаилом Мирончиком.
— Михаил Владимирович, в преддверии традиционной августовской конференции педагогических работников Минска какими результатами минувшего учебного года готовы похвалиться?
— Особенно гордимся талантливыми ребятами. В нынешнем году столичная команда в 17-й раз оказалась сильнейшей на заключительном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам. Одаренные школьники принесли в общегородскую копилку наград 75 дипломов 1-й и 2-й степени. Для сравнения, в 2015 году их было на 15 меньше. Прекрасные результаты продемонстрировали минчане и на международных интеллектуальных состязаниях: завоеваны 6 золотых, 7 серебряных и 5 бронзовых медалей. По итогам 2015 года 224 учащихся удостоены премии специального фонда Президента Республики Беларусь. Кроме того, порадовали и выпускники школ и гимназий: по результатам централизованного тестирования 76 минчан получили наивысший результат. А всего в республике таких выпускников 309.
Не стал исключением этот год и в плане побед и для учреждений ПТО и ССО. По итогам II-го Республиканского конкурса профессионального мастерства «World Skills» 13 учащихся заняли призовые места и будут бороться за право участвовать в международных соревнованиях в Абу-Даби, которые состоятся в октябре следующего года.
— В каких педагогических кадрах нуждается столица?
— В нынешнем году мы не испытываем острого дефицита учителей. Есть невысокая потребность в учителях начальных классов и воспитателях учреждений дошкольного образования, однако все немногочисленные вакансии, которые существуют в данный момент в городе, на начало учебного года будут закрыты. К работе с младшими школьниками и дошколятами планируют привлекать молодых специалистов, студентов 5-х курсов педагогического вуза.
— В последние годы идет активное строительство дошкольных учреждений, привлекаются инвестиции. Какова реальная потребность города в детских садах?
— Всего в городе функционируют 446 государственных учреждений дошкольного образования. В ближайшее время будут открыты еще 2. В новом учебном году ожидаем более 93 тысяч малышей. И для каждого обязательно найдется место в детском саду, однако шаговая доступность дошкольных учреждений обеспечена не везде. Так, наиболее напряженная ситуация в Ленинском, Московском, Первомайском и Фрунзенском районах. Здесь родителям предлагают вакантные места для малышей в пределах района проживания. В 2016–2017 учебном году традиционно по 6 специальным маршрутам будут курсировать детские автобусы. Большой популярностью у мам и пап пользуются группы кратковременного пребывания в учреждениях дошкольного образования. В прошлом учебном году таких было 398. Предполагаем, что в нынешнем их количество увеличится. Кроме того, продолжат работу и семейные группы. Правда, с сентября их останется 5, а не 6, как ранее.
— Сколько учреждений образования будет задействовано в проекте «Электронная школа»?
— Внедрение онлайн-сервисов «Электронный дневник / Электронный журнал» планируется в большинстве учреждений общего среднего образования. Родители смогут оперативно получать информацию о результатах учебной деятельности ребенка. Кроме того, с сентября ученики 50 школ и гимназий смогут получить Карту учащегося. В настоящее время закупается необходимое оборудование и программное обеспечение, чтобы современный электронный документ ученика функционировал в полном объеме. Такая система поможет повысить уровень безопасности ребят во время пребывания в школе, заменит платежную карточку, читательский билет в библиотеке, проездной.
Дополнительная информация
В системе образования столицы заняты свыше 32 тысяч педагогических работников, из них учителей — более 15 тысяч. 581 молодой специалист направлен на работу в школы и детские сады Минска. Зарплата учителей за июнь 2016 года составила 6 871 500 неденоминированных рублей, педагогических работников — 6 487 800.