Минская «Метелица». Город закупит 10 низкопольных и трехсекционных единиц этой техники

Ушли в историю II Европейские игры, оставившие много эмоций, впечатлений и приобретений. Своеобразной визитной карточкой столицы стало транспортное обслуживание участников и гостей спортивного форума. Какие сложности доводилось преодолевать? На вопросы корреспондента агентства «Минск-Новости» ответил заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Виктор Тозик.

…И курсы по культурному обслуживанию

— Опыт проведения крупных международных соревнований у Минска есть, — отмечает Виктор Афанасьевич.  Наиболее масштабные и памятные — чемпионат мира 2014 года по хоккею. Однако он не идет ни в какое сравнение с II Европейскими играми. Последние по своим параметрам — количеству участников (атлетов, тренеров, арбитров, журналистов, официальных лиц, волонтеров), задействованных арен, разыгранных комплектов наград, созданию Деревни спортсменов и прочему — вполне сопоставимы с зимними Олимпийскими играми, а в чем-то и превосходят их. Официальным оператором-перевозчиком стал «Минсктранс», заключивший договор с Дирекцией II Европейских игр. Предприятие обязалось своевременно и бесперебойно доставлять участников и болельщиков к спортивным и тренировочным базам, гостиницам и другим городским объектам. Причем нужно было обеспечить доставку к аренам максимум за 30 минут. В соответствии с требованиями Европейских олимпийских комитетов (ЕОК) следовало использовать автобусы стандартом не ниже Евро-4 и -5, низкопольные, удобные для перевозки атлетов и их инвентаря, оборудованные кондиционерами, мониторами и системой информирования. Непосредственно в перевозках мы задействовали 230 пассажирских автобусов марок «МАЗ» и «Неман» из столицы и регионов. Из водительского состава предприятия отобрали 400 лучших. К слову, 50 из них уже имели опыт деятельности на зимней Олимпиаде в Сочи. Еще около 150 водителей прислали регионы. Все они были аккредитованы и окончили курсы по культуре обслуживания пассажиров.

На старт и финиш

На период соревнований «Минсктранс», по сути, открыл еще один филиал, в котором были только автобусы, прошедшие аккредитацию. Он базировался на территории автобусного парка № 5, где установили видеонаблюдение и организовали дежурство сотрудников столичного Департамента охраны. Часть подвижного состава располагалась в 5-м троллейбусном парке, также под присмотром видеокамер и охранников. Таковы требования ЕОК по транспортной безопасности. На основных магистралях были выделены полосы для беспрепятственного движения транспорта Игр. Для маршрутов, проходивших вблизи арен, дополнительно выделили около 50 единиц пассажирской техники. Графики движения общественного транспорта, а также обслуживающего участников Игр продлили до глубокой ночи, а в дни открытия и закрытия он работал почти круглые сутки. Для оперативного решения возникающих вопросов создали транспортно-операционный центр. Выходных не было ни у кого. Транспортные потоки и в остальные дни постоянно корректировались и подстраивались под запросы национальных олимпийских комитетов, время выступлений и тренировок их сборных. Задействованы были все без исключения службы «Минсктранса». Сбоев в обслуживании не допустило ни одно его подразделение. Не случилось и серьезных ДТП с участием нашей техники.

Предприятие не только получило неоценимый опыт, значительно был обновлен его автопарк. Решением Главы государства «Минсктрансу» выделены 300 современных пассажирских автобусов, 28 туристических автобусов и машин малой вместимости, а также 60 электробусов, все отечественного производства. Эта техника останется в распоряжении столицы. На городские маршруты вышел арендованный у ЗАО «Штадлер Минск» трамвай «Метелица», который, скорее всего, будет приобретен по остаточной стоимости. Недавно Мингорисполком принял решение о проведении до конца года тендера по закупке 10 низкопольных и трехсекционных единиц этой техники.

В течение года планировалось довести число электронных табло на остановках до 420. Этот уровень будет значительно превышен после разборки на отдельные сегменты больших мультимедийных экранов, стоявших на проспекте Дзержинского и Городском Валу. Большой монитор в Национальном аэропорту, который выдавал информацию на трех языках — английском, китайском и русском, — решено сохранить.

Особой благодарности заслужили сотрудники Госавтоинспекции, четко регулировавшие плотное городское движение. С заместителем начальника этой службы Андреем Зыряновым «Минсктранс» поддерживал постоянный контакт. Нельзя не отметить и отличное состояние улично-дорожной сети города, которая была реконструирована или отремонтирована перед форумом, в чем несомненная заслуга «Горремавтодора» и его подразделений. Весомую лепту в праздничное убранство столицы внес «Минскзеленстрой». В общем, благодаря слаженной работе всех причастных к проведению Игр организаций и предприятий достигнут наилучший результат.

Претензий по поводу транспортного обслуживания не было ни от одной национальной делегации, лишь просьбы оказать содействие в поиске утерянного в салонах автобусов. Чаще всего это были мобильники, планшеты и мелкие вещи.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ