Минские отели стали применять индивидуальный подход к клиенту

Тем, кто решит посетить белорусскую столицу с визитом, выбрать место для проживания будет не так просто. Список предложений большой и разнообразный.

Сфера гостиничных услуг в городе развивается скоростными темпами. Этому поспособствовало важное событие в жизни Минска — чемпионат мира по хоккею, состоявшийся в 2014 году. К его началу спешили построить новые отели и реконструировать уже имеющиеся. Количество мест для проживания увеличилось тогда вдвое и составило почти 10 тыс. Сейчас в столице 47 отелей, а до 2017 года планируют построить еще семь. Сам собой напрашивается вопрос: не многовато ли? И не получится ли так, что номера будут пустовать и станут убыточными? Однако у городских властей есть уверенность, что «все это будет носиться».

— Приезжая в Минск, каждый гость хочет прежде всего разместиться с комфортом и получить качественный сервис, — отметил начальник управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома Юрий Натычко. — И дело не только в наличии свободных мест, но и в том, какие они. Ведь у каждого человека свои предпочтения и финансовые возможности. Гости выбирают то, что им нравится. Кто-то привык к самым простым и дешевым номерам. А кто-то хочет проживать в статусных отелях ведущих сетевых операторов.

В стиле ренессанса

Международная сеть «Мариотт» дебютировала в Минске гостиницей «Ренессанс». Затем сдали в эксплуатацию «Минск Мариотт». Построен и сетевой отель компании «Хилтон» — «Хэмптон бай Хилтон Минск Cити Центр». Он расположен в самом сердце города, недалеко от автобусного и железнодорожного вокзалов и соответствует всем стандартам известной международной сети. К услугам тех, кто любит шопинг, два крупных торговых центра — «Галилео» и «Столица». В «Хилтоне» есть высокоскоростной беспроводной Интернет, автостоянки, тренажерные залы, сауны, бассейны, конференц-залы и комнаты переговоров, круглосуточная охрана.

Развиваются и коммунальные гостиничные сети. К примеру, в КУП «Бизнес-центр «Столица» входят четырехзвездочные «Виктория», «Виктория-2», «Виктория Олимп», «На Замковой» и «Монастырский». У каждого свои особенности. К примеру, отель «Виктория-2» расположен вблизи живописного парка Победы. Прогулка до него, как и до Комсомольского озера, займет не более 10 минут и доставит максимум удовольствия. Недалеко и до нового здания музея истории Великой Отечественной войны. К услугам гостей бар, крытый бассейн, бесплатные сауна, Wi-Fi, частная парковка. Работает мини-маркет. Всегда рады посетителям в общепите государственных сетевиков, где подают блюда белорусской и европейской кухни. Что примечательно, в отелях «Виктория», а также некоторых других гостиницах города постояльцев примут даже с четвероногими питомцами.

Скромно, но с комфортом

По статистике, наибольшим спросом пользуются отели экономкласса — с хорошей мебелью, отделкой, достойным уровнем сервиса и невысокой стоимостью. Один из таких — двухзвездочный Sport Time на улице Мястровской, в 500 метрах от спортивно-развлекательного комплекса «Минск-Арена». В середине дня в фойе людно и довольно шумно. Заселяется большой коллектив художественной самодеятельности из России.

— Мы уже приезжали в Минск раньше, — отметил руководитель ансамбля. — Но сейчас город стал еще прекраснее, современнее, зеленее. Гостиница новая, удобная. Место тихое и спокойное. По утверждению сотрудников отеля, летом номера пустовать не будут. Загрузка в этот период составляет от 40 до 60 %. Часто заезжают спортсмены, заселяются известные коллективы и исполнители, на симпозиумы приезжают ученые. Останавливаются бизнесмены и туристы из России, Прибалтики, Польши, Германии, Нидерландов, Италии, Испании, Турции. Как пояснили в гостинице, чаще других востребованы двухкомнатные двухместные номера. Таких в отеле 22, и они всегда заняты. Пользуются спросом и одноместные. Два люкса тоже свободными практически не бывают. Некоторые номера оборудованы для людей с ограниченными физическими возможностями. Список услуг в гостинице огромным не назовешь, в основном это бесплатный Интернет, кафе и бар, вызов такси. Однако постояльцы понимают, что заселяются в недорогой отель и при этом получают весьма комфортные условия проживания.

А лучше — пять звездочек

История пятизвездочного отеля «Европа» началась еще в XIX веке. Здание не раз перестраивали. В разные годы там останавливались многие известные личности, в частности, Владимир Маяковский, Марк Шагал. Восстановленный в 2007 году, отель входит в международную сеть Warwick International Hotels. Объект находится в исторической части Минска, где есть на что посмотреть. Так же, как и другая гостиница — «Монастырская», расположенная вблизи кафедрального собора Сошествия Святого Духа, архикафедрального собора Святого Имени Пресвятой Девы Марии, концертного зала «Верхний город». Если там прогуляться пешком, можно увидеть массу интересного. И до изюминки Минска — Троицкого предместья — рукой подать. А еще, говорят, в коридорах старинного строения «Монастырской» можно встретить местного призрака. Кому повезло его увидеть, утверждают: ведет себя представитель потустороннего мира вполне доброжелательно и никого не трогает. Реконструированная гостиница «Беларусь» находится в одной из самых живописных частей города. Река Свислочь в этом месте огибает полуостров, на котором и стоит 23-этажное здание. В его кафе и ресторанах гостям предлагают лучшие национальные блюда белорусов. А на 22-м этаже представляют кухню многих других народов мира. К тому же из окон заведения открывается завораживающий вид на город. Панорамный лифт поднимает гостей на смотровую площадку, откуда с высоты 73 м тоже можно полюбоваться красотами белорусской столицы.

— Уровень минских отелей довольно высок, — отмечает Юрий Натычко. — Международные интернет-площадки бронирования позволяют заказывать номера из любой точки мира. И клиенты оставляют там отзывы о качестве услуг, питании, месторасположении и многом другом. Наш сервис приезжие оценивают в 9,1 балла из 10 возможных.

Здоровая конкуренция между отелями стала влиять на среднюю стоимость проживания. Фактически, сложившаяся цена койко-суток по Минску за 2014 год составляла в среднем 60,7 доллара в эквиваленте. За 2015-й показатель снизился уже до 48,3 доллара, то есть на 20 % от тарифа предыдущего года. Это тоже неплохой стимул для туристов посетить Минск.

Один из способов повышения рентабельности столичных отелей — увеличение туристического потока. Для этого нужно активно развивать и позиционировать отечественные туризм, бизнес, науку, культуру, спорт. Проводить различные масштабные республиканские и международные мероприятия на городских гостиничных площадках. В отелях есть также ряд услуг, которые интересны и самим минчанам. Разнообразные сауны, СПА-процедуры, тренажерные залы и бассейны доступны горожанам по весьма умеренным ценам. В гостиницах можно провести свадебную вечеринку со скидками на проживание гостей, а для молодоженов — и вовсе с бесплатным номером. Праздничный стол обойдется не так уж дорого. А просто пообедать в некоторых городских отелях предлагают в среднем за 60–70 тыс. рублей.

IMG_2107 - Copy copy

Номер в отеле «Виктория-2»

IMG_2101 - Copy copy

Конференц-зал отеля «Виктория-2»

Самое читаемое