Минские педагоги ознакомились с опытом работы коллег из Берлина по проблемам аутизма

Руководители и педагоги учреждений специального образования, центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Минска прошли стажировку в Берлине, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Минском городском институте развития образования.

В рамках образовательной программы педагоги ознакомились с опытом работы учреждений Германии по проблемам аутизма, изучили возможности использования современных подходов к коррекции расстройств аутизма у детей. Делегация посетила ряд учреждений Берлина, в которых ведется работа с детьми с расстройствами такого спектра.

На подведении итогов, которое прошло в МГИРО, участники программы отметили, что в белорусской столице используются те же методики работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Есть общие проблемы — такие как агрессивное поведение ребят, проблемы питания, медикаментозного лечения. Однако имеют место и отличия: в минских учреждениях образования делается акцент на обучении, а в Германии — на социализации посредством формирования структурированной образовательной среды и создания комфортных условий для детей; используются вариативные методы индивидуальной работы с ребенком.

Среди важнейших проблем и существенных отличий от немецкого подхода присутствующими была отмечена проблема принятия родителями ребенка с аутизмом. Родители стыдятся его, ждут чуда от педагогов в плане освоения учебной программы, надеются, что при «усиленной» работе педагогов ребенок придет в норму, не знают реальной картины развития детей с аутизмом. Возникают в определенной мере недоверие к профессионализму педагогов, поиск других ресурсов и в итоге — упущенное время, шаг назад в развитии ребенка.

Ставя диагноз «аутизм», медицинские работники не объясняют в полной мере родителям процесс развития их ребенка, в чем заключается нарушение, каковы перспективы. В этом смысле немецкие родители более подготовлены. Они понимают задачи на ближайшее время: научить есть, одеваться, ходить в туалет. Как результат — меньше внимания уделяют освоению учебных программ. Созданные в Берлине центры аутизма оказывают помощь родителям, педагогам, специалистам. Специалисты этих учреждений обеспечены необходимым оборудованием и при этом самостоятельно разрабатывают дидактические материалы для индивидуальной работы с детьми с аутизмом.

Участники программы также отметили, что для повышения эффективности работы с детьми с аутизмом необходимо тесное сотрудничество медицинских учреждений с учреждениями образования и родителями, консультативная помощь; наличие медицинского работника, психиатра в учреждениях специального образования; просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей с аутистическими расстройствами: проведение конференций, семинаров, круглых столов и других форм обучения родителей детей с аутизмом; помощь медиаторов; создание центров аутизма для обеспечения системной работы в области оказания помощи детям, родителям и специалистам.

Фото: http://outfund.ru

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ