Минские продавцы рассказали, как угодить покупателю и не допустить на полки некачественный товар

Продавцы ЦУМа и ГУМа продемонстрировали свой профессионализм во время конкурса «Минский мастер — 2017», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

За звание лучшего продавца непродовольственных товаров соревнуются 6 работников столичной торговли. Жюри, в составе которого представители Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома и Минской городской организации профсоюза работников торговли, посещают конкурсантов прямо на их рабочих местах. Сегодня по графику — два крупных магазина.

В ОАО «ЦУМ Минск» мы приехали еще до открытия магазина. В залах — непривычная тишина и пустота, но в «Детском мире» многолюдно. Тут собрались многие работники универсама, чтобы поддержать коллегу — продавца 6-го разряда Екатерину Москалевич. Девушка уже третий год работает в секции «Детский мир».

Я окончила Минский государственный колледж технологии и дизайна легкой промышленности. Сейчас учусь в Белорусском государственном экономическом университете, успешно совмещаю учебу и работу. Нацелена повышать квалификационный уровень, представляется конкурсантка и увлекает всех в мир детства и веселья.

Она радушно презентует ассортимент детских товаров, что является одним из конкурсных заданий, и рассказывает про свой рабочий день. Нужно подготовить рабочее место, включить кассовый аппарат, принять товар, подготовить его к продаже, выложить в торговом зале.

Не забываю проверить наличие и правильность оформления ценников, подчеркивает Екатерина.

Следующее задание — обслуживание покупателя, в роли которого выступает один из членов жюри. Продавцу необходимо помочь собрать набор для выписки ребенка из роддома.

С этой задачей Екатерина справляется быстро, и покупательница счастлива. Успешно решает конкурсантка и конфликтную ситуацию: молодой отец решил вернуть в магазин комплект детского белья, но продавец грамотно объяснила, что этот товар не подлежит возврату.

Главное, внимательно слушать покупателя, вникнуть в его ситуацию и быть благодарным ему за то, что он пришел, обслуживать его приветливо и с улыбкой, — делится продавец секретами мастерства.

Затем она оценивает качество представленных товаров (чепчики, рубашечка, пеленка, комплект одежды) и определяет, можно ли их продавать.

Края у пеленки не оверлочены, а здесь на чепчике шов с браком, отмечает продавец, и жюри одобрительно кивает.

Последнее задание — оформление подарка. Сделать презент конкурсантка решила своей сестре и подошла с любовью и творчеством к этому делу.

Жюри поблагодарило продавца за прекрасную работу, а коллектив и руководство ЦУМа — за поддержку работников.

В ОАО «ГУМ» честь универсама отстаивала продавец 6-го разряда секции мужской одежды Анна Радиевская. Она трудится здесь второй год по распределению.

Это мое первое рабочее место. Здесь я получила много практических навыков, научилась общаться с покупателями, признается девушка и приступает к конкурсным заданиям.

С легкостью представляет свое рабочее место, ассортимент товаров. В этом ей помогают коллеги — устраивают показ мужской одежды.

Эти наряды мы составили из вещей, представленных в нашей секции, отмечает А. Радиевская.

Далее она помогает покупательнице выбрать сорочку для мужа.

Первым делом нужно определиться, для чего рубашка — под костюм или под шорты. Если костюм, то нужно знать его цвет, какие-то элементы, чтобы подобрать наилучший вариант. Силуэт рубашки следует выбирать исходя из телосложения мужчины, его размера одежды. И только потом уже определяемся с цветом сорочки, — рассказывает продавец и говорит, что чаще всего мужские рубашки покупают женщины, так что она знает, как обслуживать их.

Покупательница — член жюри — выбрала не только сорочку, но и галстук. Обслуживанием осталась довольна. Но, чтобы усложнить задание, решила вернуть товар на 15-й день после его покупки. Мол, рукава у рубашки плохо пошиты. Анна Радиевская не растерялась: предложила сделать экспертизу качества товара и разъяснила, как будет проходить эта процедура.

Также она успешно справилась с оценкой качества товаров — обнаружила ряд дефектов на сорочках и джинсах.

Напоследок празднично оформила подарок для брата, запаковав рубашку в коробку в эко-стиле.

В первую очередь жюри обращает внимание на поведение продавца за прилавком, культуру речи, знание товарной группы, товароведческих особенностей, умение работать в конфликтной ситуации, ведь покупатели разные бывают и продавец должен четко знать законы и правила, уметь спокойно разъяснить покупателю его права. Также продавец должен быть коммерсантом. Нужно уметь предложить товар так, чтобы покупатель купил не только то, что хотел, но еще и дополнительные товары, отмечает член жюри, начальник отдела кадров и общих вопросов ГУПР Мингорисполкома Тамара Марковник.

Мастерство продавцов других торговых организаций столицы предстоит оценить в ближайшее время. Победитель будет назван 15 июня, но накануне конкурсанты сдадут еще и письменный тест на знание теоретических вопросов в сфере торговли.

В конкурсе «Минский мастер» от сферы торговли и общественного питания участвуют также продавцы продовольственных товаров, повара, кондитеры, официанты, пекари, обработчики рыбы и морепродуктов, овощеводы защищенного грунта. Среди них мы также будем выбирать лучших профессионалов, подчеркнула Т. Марковник.

Фото Тамары Хамицевич

 

 

Самое читаемое