Минские школьники создали умный огород на 3D-принтере

Столичный десятиклассник Кирилл Жидолович и Юрий Павлович с помощью 3D-принтера реализовали научный проект, который точно удивит многих. Подробнее об этом — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

умный огородВ год, когда учащийся средней школы № 96 Кирилл Жидолович и Юрий Павлович появились на свет, понятие «Интернет вещей» только начинало входить в широкий оборот. Сегодня ребята — авторы научного проекта на эту тему. Они придумали и собрали систему автономного выращивания растений — своего рода умный огород, который станет отличным подспорьем для увлеченных цветоводов и дачников.

— Установка поддерживает необходимый микроклимат: освещенность, влажность, температуру и содержание углекислого газа. Специальные датчики измеряют все эти показатели, а программа принимает решение об изменении настроек, если возникает такая потребность, — поясняет Кирилл.  Бóльшую часть деталей печатал на собственном 3D-принтере, на 14-летие подарили родители. Остальные заказывал из Китая и покупал в магазинах хозтоваров. В общей сложности стоимость оборудования составила около 200 долларов в эквиваленте.

— По сути, это теплица в миниатюре. Прежде всего она подходит для комнатных растений и окажется чрезвычайно удобной, когда нужно уехать на длительное время в отпуск либо командировку, а позаботиться о цветах некому. Также установку можно использовать в учреждениях образования для экспериментального выращивания различных культур, пригодится и для научных наблюдений. Например, изучить, при каких условиях лук будет расти лучше, — дополняет одноклассника Юрий.

Сами юные рационализаторы в экспериментальном порядке уже выращивали морковь, лук и редис. Просто посеяли в грунт семена и оставили их на время. Позднее появились и впечатляющие всходы. В планах — доработать изобретение, чтобы им можно было управлять дистанционно. Хотят дополнить и режимами — наборами настроек под конкретные растения.

— Правда, для этого требуются знания основ программирования. Надеюсь, когда поступлю в вуз, освою их и воплощу в жизнь все свои задумки, — говорит Кирилл.

Парни мечтают стать студентами Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники. Выбрали специальность «Электроника и робототехника», чтобы научиться не только программировать, но и работать с железом.

В творческом тандеме у ребят обязанности четко разграничены: Кирилл занимался практической частью, Юра — описательной: готовил бизнес-план и презентацию.

Впервые школьники презентовали свой проект на конкурсе научно-исследовательских работ учащихся. В 2018-м Кирилл наравне со взрослыми и опытными рационализаторами участвовал в ярмарке инновационных идей Smart Patent. Затем подал заявку на конкурс «100 идей для Беларуси» и покорил жюри районного и городского этапов, отстаивал честь столицы в республиканском финале. Ребята уверяют: досады от того, что не завоевали призовое место, не испытывают и считают большим достижением прохождение в финал.

— Участие в таких конкурсах развивает умение общаться с людьми и аргументировать свою точку зрения. У нас практически исчез страх сцены, — утверждает Кирилл.

— На кого из известных личностей вам хотелось бы равняться? — интересуюсь у ребят.

— На Илона Маска. В одном из своих интервью он сказал: нужно всегда идти вперед, даже если что-то порой не получается, — отвечает Юра.

— Недавно к нам в школу приезжал паралимпиец Алексей Талай. Его пример тоже очень вдохновляет, — дополняет Кирилл.

По словам заместителя директора по учебной работе средней школы № 96 Оксаны Шпилевской, в школе реализуется республиканский инновационный проект по допрофильной подготовке учащихся 2-й и 3-й ступеней обучения.

— Его цель — профориентация подростков. Ученики посещают различные предприятия. Приглашаем и родителей, чтобы они рассказали о своих профессиях. Помочь определиться с будущей специальностью помогает и научно-исследовательская деятельность.

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ