Минский велозавод производит 82 модели велосипедов. Гендиректор завода — о резоне развивать предприятие

Со дня создания минского велозавода 6 ноября исполняется 75 лет. Генеральный директор ООО «МотоВелоЗавод» Николай Ладутько рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» о своей работе и предприятии.

Николай ЛадутькОснова каждого предприятия — люди. Они делают предприятие живым организмом со всеми этапами жизненного пути.

За 75 лет минский велозавод стал МотоВелоЗаводом, испытал и выдержал период бурного развития. На своем пике коллектив с сотни вырос до 6 тыс. человек, масштаб выпуска тоже показателен — от 100 тыс. до 800 тыс. велосипедов, 250 тыс. мотоциклов. Для десятков тысяч граждан республики предприятие стало родным домом, местом трудовой, нравственной закалки, школы коллективизма. «Та заводская проходная, что в люди вывела меня», — это и про Мотовело.

Продукцию предприятия покупали более 50 стран. У миллионов советских людей дома хранились (и использовались, конечно!) поколения велосипедов «Орленок», «Аист», мотоциклов «Минск». Технологическое оборудование и приспособления, разработанные на предприятии, внедрялись на многих заводах. Итоги сделанного за десятилетия были невообразимо велики.

Но грянул гром. Распад СССР для Мотовело в первом десятилетии не был столь трагичен, как для большинства аналогичных предприятий России, Украины, Прибалтики. Позиция руководства страны, белорусский прагматизм затормозили комплексный развал промышленности, машиностроения. Замечу в целом: белорусские трудовые коллективы машиностроительных предприятий — это в большинстве коллективы патриотов. Только патриоты, находясь под постоянным огнем критики различных «экономистов», блогеров, просто обывателей, под атаками конкурентов на всех мировых площадках продаж, сталкиваясь с непониманием происходящего частью управляющей системы, продолжают работать, выпускать продукцию, продавать ее. И помимо производственной обеспечивать и социальную функцию на тех территориях, где они находятся.

Вернусь к судьбе нашего предприятия. Смещение мирового центра производства в Восточную Азию, ценовые диспропорции и иные негативные факторы, ряд собственных недооценок ситуации начиная с 2000-х годов начали создавать трудности и дисбаланс в работе. Была сделана серьезная попытка вывести завод на современный уровень через передачу в управление и собственность иностранной компании. Но стабилизации и прорыва не случилось. Положение становилось патовым.

Оставаясь верным своим принципам, политике, проводимой в стране, предприятием занялся Глава государства. В обновленном виде ООО «МотоВелоЗавод» продолжило традицию — выпуск велосипедов «Аист» и мотоциклов «Минск» на сложившихся в мире принципах международного разделения труда. В плотных условиях конкуренции оно постепенно получает клиентов. Растет коллектив, приобретается технологическое оборудование. Идут отчисления в бюджеты, фонды. Резон развивать предприятие есть.

Хотел бы поблагодарить сегодня всех тружеников завода, но назову имена лучших специалистов-сборщиков. Это Вячеслав Грицкевич, Максим Садовский, Виктор Мигуро, Людмила Борисенко. Спасибо за труд инженерам, руководителям отделов Максиму Цурану, Тимуру Андарало, Екатерине Богдан.

Благодарность всем белорусам за поддержку! Покупая велосипеды производства МотоВелоЗавода, мы все вместе поддерживаем завод, страну, за которую боремся. Мы поддерживаем наши возможности, умения, семьи. И так по кругу жизни. Так формируется общность, коллектив, коллективная ответственность за судьбу страны, города, села, своей семьи. Со своей стороны МотоВелоЗавод будет и впредь работать над качеством продукции, ее ассортиментом, организовывать выпуск деталей велосипедов и мотоциклов, продвигать продукцию и услуги на зарубежные рынки.

Коллектив сегодня верит в свой завод, верит в страну. Значит, устремлен в будущее.

Справочно

С 2016 года по настоящее время заводом продано 398 тыс. велосипедов и 12,5 тыс. мотоциклов. От общего объема продажи велосипедов в Беларуси доля завода — 33 %, по новым мотоциклам — 49 %.

Потребителю предлагаются 82 модели велосипедов и 7 моделей мотоциклов.

В Республике Беларусь предприятие взаимодействует с 320 компаниями и индивидуальными предпринимателями.

Фото из архива агентства «Минск-Новости»

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ