МИНСКИЙ МАСТЕР – 2015. Лучший столичный проводник

Лучший столичный проводник пассажирского вагона работает на маршруте Минск – Москва.

Она точна, как швейцарские часы, и никогда не опаздывает на работу, даже если до нее от дома 300 километров. Она всегда свежа и приветлива, несмотря на бессонные ночи и отсутствие четкого режима дня. И при этом чувствует себя на своем месте и ничего не хочет упрощать. Знакомьтесь: Наталья Колесникович – лучший проводник Минского вагонного участка Минского отделения Белорусской железной дороги.

Сегодня она работает на скором фирменном поезде № 2/1 Минск – Москва «Беларусь». За два года Наталья привыкла к комплиментам, на которые не скупятся благодарные пассажиры.

– Очень приятно, когда при высадке люди высказывают желание еще когда-нибудь проехать с нашей бригадой проводников, – улыбается девушка. – При этом мы понимаем, что по-своему являемся визитной карточкой страны. Как проводник выглядит, как действует, как реагирует – пассажир оценивает все, и некорректное поведение работника железной дороги может моментально и надолго испортить впечатление от поездки. Чтобы этого не случилось, работаю под девизом «Спокойный пассажир – спокойный проводник – спокойный рейс».

Наталья любит свою работу и готова часами рассказывать о специфике профессиональной деятельности. О том, как важно правильно оценить настроение пассажира, к месту пошутить или улыбнуться, как не заснуть в часы длинных ночных перегонов.

– Кстати, к ночным бдениям привыкнуть было сложнее всего, – признается девушка, – тем не менее справилась и теперь люблю пройти по спящему вагону, прислушиваясь к царящей в нем тишине. Наш поезд отправляется из Минска поздно вечером, в Москву прибывает рано утром.

В этом году Наталья Колесникович не только победила в конкурсе «Мисс Белорусской стальной магистрали – 2015», который ежегодно проводит Белорусская железная дорога, но и получила почетное звание «Минский мастер».

– Мне очень приятно, что родные и близкие могут мной гордиться, – рассказала девушка. – Ведь до меня в семье не было железнодорожников. Окончив 9 классов в Дрогичине, поступила в Брестский государственный колледж железнодорожного транспорта. Я скорее физик, чем лирик, и специальность выбрала соответствующую – «волоконно-оптические связи». Как получилось, что связист стала хозяйкой пассажирского вагона? Перед выпуском в колледж приехали представители Минского вагонного участка и предложили работу проводника в столице. Про себя решила: «Попробую годик, а там посмотрим». То, что магистраль – мое призвание, поняла сразу. Постигала азы профессии охотно: вела все необходимые записи, штудировала инструкции. Благодарна своим первым наставникам начальнику поезда № 94 Минск – Одесса Нине Горянской и проводнику Людмиле Рог. Они учили меня всему. Например, как правильно развести огонь в топке. Раньше ведь думала, что достаточно бросить спичку на древесные брикеты – и огонь тут же разгорится, а в купе станет тепло (смеется). Разумеется, современное высоковольтное отопление уже не требует этих навыков, но приятно осознавать, что при необходимости смогу отопить любой вагон. Понравилось мне и постоянное ощущение путешествия – новые города, люди… Через полгода успешно сдала экзамены и еще на два года осталась на знакомом маршруте и в ставшей родной бригаде.

Сегодня у Натальи другой начальник и другие напарницы. Молодежной бригадой фирменного поезда «Беларусь» руководит опытный железнодорожник Владимир Базылев.

– Отработав на Минском вагонном участке четыре года, я теперь помогаю новичкам, сама лишний раз повторяя инструкции. Например, как действовать в различных нештатных ситуациях. Нет, роды в поездке принимать не доводилось, но мы и этому обучены. Надо будет, справлюсь, – уверена Наталья.

Еще материалы рубрики:

МИНСКИЙ МАСТЕР – 2015. Лучший среди столичных фотографов

Самое читаемое