Минский мастер. Хаус-мастер Виталий Будрик

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий Виталий Будрик рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости»» о специфике своей работы и взаимоотношениях с жильцами.

Свое дело он знает — не зря в нынешнем году его признали победителем городского конкурса профессионального мастерства «Минский мастер». Сначала представительная комиссия оценивала состояние домов, которые обслуживают конкурсанты. Затем последних ожидала теоретическая часть, и здесь Будрик не сплоховал. В итоге — первое место.

Коллектив у нас дружный, так что поздравили и коллеги, и руководство ЖЭУ. Конечно, чествование победителей конкурса в канун Дня города надолго запомнится, — улыбается хаус-мастер.

Основная его специализация — сантехнические работы. Именно этим он занимался в прежние годы на столичном автозаводе и в ОАО «Минскжелезобетон». Да и в ЖЭУ № 5 Заводского района 4 года назад он устроился сантехником, но спустя всего несколько месяцев его отправили на курсы хаус-мастеров.

Нас учили электротехническим, малярным, плотницким, кровельным работам, — вспоминает Виталий Будрик. — А затем — в бой! У меня на обслуживании 5 домов — № 166, 168, 170, 172 и 174 на улице Уборевича. Это 5- и 7-этажки. Выполняю разную работу. Например, сегодня требуется залатать крышу и заменить участок трубы, завтра — выполнить остекление подъезда или справиться с засором канализации. Одним словом, обязан делать все, что касается техобслуживания здания и прилегающей к нему территории.

Действительно, у хаус-мастера забот много — он обслуживает системы центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, вентиляции, контролирует исправность и сохранность всего домового оборудования вне квартир…

К примеру, могу на детской площадке заменить сломанный брусок на скамейке или дощечку на качелях, покрасить их, — рассказывает собеседник. — Если возле дома или детского городка просела дорожка, тоже не прохожу мимо — устраняю дефект. Но если вижу, что без специалистов не обойтись, вызываю дорожников.

Так же хаус-мастер поступает и в других проблемных случаях — передает заявку специальной бригаде, которая занимается текущим ремонтом.

Обычно рабочий день загружен прилично, — говорит он. — Прежде всего выполняю заявки, которые поступили через службу «115». С утра их может быть 5–и еще столько же — во второй половине дня. Помню, однажды было 47 заявок. Ох и пришлось тогда побегать! А поскольку мой телефон указан на табличках, размещенных на дверях подъездов, то в экстренных случаях жильцы звонят мне напрямую. Да и мастер может заданий подкинуть. Все заявки стараюсь закрыть до шести часов вечера. Кроме того, мне дается наряд обязательных работ на месяц, и я постепенно должен их выполнить.

Когда с наступлением холодов включили отопление, батареи в некоторых квартирах не сразу начали греть. И Виталию Будрику пришлось заниматься развоздушиванием системы.

Так что самые ходовые мои инструменты — трубный и разводной ключи. Беру с собой также гаечные ключи, фонарик, — перечисляет он. — Самое смешное, что порой поднимаюсь на этажи вхолостую. Заявку-то жильцы подали, а сами ушли на работу. Приходишь — закрыто. А бывает, дети повернут кран на радиаторе отопления, вот и нет тепла. Или бабушка сама воду перекроет и забудет об этом, а потом звонит и жалуется. Что ж, открою кран, посмеюсь по-доброму и спешу на очередной вызов.

По словам собеседника, особых проблем во взаимоотношениях с жильцами у него не возникает.

Не припомню, чтобы люди жаловались. На моем участке работать комфортно, хотя всем, понятное дело, не угодишь. Просто нужно свои обязанности выполнять добросовестно, и претензий не будет, — считает хаус-мастер.

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ