Минский мастер. Таксист стал водителем контейнеровоза и не жалеет

В следующем году в столице запустят пилотный проект по созданию подземных мусорных контейнеров. А пока бытовой мусор собирают обычным способом. Об особенностях работы, ответственности и престиже рассказывает победитель конкурса профессионального мастерства «Минский мастер — 2017» водитель контейнеровоза Евгений Шиманский.

Говорят, что высший пилотаж профессионализма проявляется в экстремальных ситуациях. В соревнованиях среди коллег на ОАО «Спецкоммунавтотранс» Евгению Шиманскому довелось проявить мастерство на машине с боковой загрузкой, на которой уже два года как не работал. Но это обстоятельство не сильно волновало Евгения перед началом испытания. Прежде чем запрыгнуть в кабину, спокойно улыбнулся — руки должны вспомнить. И вспомнили: первое место среди коллег, а через несколько месяцев его признали лучшим и в городском конкурсе. Разница в управлении машинами с боковой и задней загрузкой существенная. При работе на первой главное — управлять манипулятором, на другой — нужна сила. Ведь мусорные контейнеры надо подтащить к машине, подцепить и только тогда загрузить. Но емкости бывают разные: и со сломанными колесами, и с порванными сетками. Желтые контейнеры и вовсе без колес. Со стеклом еще сложнее: если заполнены доверху, то такие тяжелые, что даже вдвоем с грузчиком не подтащить.

— Первый раз попробовал свои силы в состязании спустя полгода работы в парке, — вспоминает Евгений. — Вроде неплохо для начала получилось — четвертое место. Затем два конкурса пропустил. В прошлом году занял «почетное» последнее место. Провалил Правила дорожного движения и знание техники, фишки посбивал, к планкам или слишком близко, или вообще не доехал. В общем, был не мой день. Члены жюри, глядя на это безобразие, задали только один вопрос: как я по дворам езжу.

А ездит Евгений Шиманский не торопясь. Лучше пару лишних минут постоит, пропустит торопыг. Даже когда таксистом работал, больше всего любил ездить ночью, комфортно передвигаясь по городу со скоростью 50–60 км/ч. Признается, что больше удовольствия получает от спокойной езды. За городом на многотонной машине считает нормальной скорость 70 км/ч.

«На моей машине маневрировать во дворах намного сложнее, чем на «бочке», она на 2 м длиннее»

— Нашу работу творческой не назовешь, — улыбается «Минский мастер». — А вот ювелирной — да. И здесь главное — крепкие нервы. Как-то хотел племянника устроить. Но тот, один день покатавшись с водителем, сказал: или я буду с битой каждый раз из кабины выскакивать, или постоянно ругаться. Частенько бывает: кто-то машину поставит так, что ни объехать, ни проехать, другой дорогу не уступит, да еще и пешеходы невнимательные попадаются. Вот, смотрите, последнее фото (показывает мобильник. — Прим. авт.). На улице Ангарской заезжаю во двор, а там на повороте прямо посередине проезда припарковано авто без номера телефона. Мне надо повернуть направо, но из-за этой машины поворачиваю налево, выезжаю опять на главную магистраль, разворачиваюсь и только тогда могу протиснуться во двор. По-другому просто не впишусь. Я уже успел съездить выгрузиться и снова прибыть во двор, как подходит девушка-водитель и так спокойно мне заявляет: «Я в час ночи приехала, где мне машину оставить?» А был уже четвертый час дня.

Правда, есть и сознательные. Если паркуются не по правилам, оставляют за лобовым стеклом номер телефона.

«Ради любопытства посмотрите, что лежит в зеленых, желтых или синих контейнерах»

— На контейнерах, кроме того что они различаются по цвету, есть надписи: пластик, бумага, стекло, — говорит Евгений. — В принципе, все отходы свозят на одно предприятие, где их дополнительно сортируют и отправляют на переработку. Но люди разные. Есть районы просто прелесть. Всё аккуратно разделено. Чаще всего это в центре города, на проспекте Независимости, улицах Карла Маркса и Октябрьской. А вот Шабаны — один из самых неряшливых районов. Доходит до того, что даже дворники, если их контейнеры переполнены, бросают бытовой мусор в наши. Да и жильцы выходят из подъезда и не глядя вываливают пакеты куда придется. Сделаешь замечание, а в ответ: у меня только пластик (хотя в пакете одна бутылка) или откуда я знаю, куда какой мусор?

В Чижовке своя специфика: если контейнер закрыт, всё будет рассортировано. Если крышка открыта — там может оказаться что угодно.

«Работа бывает непрестижной до тех пор, пока не почувствуешь материальную выгоду»

Собеседник рассказывает, что домашние поначалу были не в восторге от его нового занятия. Но условия, которые созданы на «Спецкоммунавтотрансе», достойные, и работа приносит не только материальную выгоду.

— За себя отвечаю, — говорит Евгений Шиманский. — Здесь хорошее отношение к работникам. Все обеспечены спецодеждой и обувью в зависимости от сезона. Своя прачечная. Современные душевые: пришел в чистом, в чистом и ушел. Достойная ремзона, водители ремонтом машин не занимаются — это дело слесарей, а в это время водитель выезжает на подменной машине. И оплата труда достойная. Кто хочет, тот зарабатывает, еще можно выйти в выходной день. Но рабочая неделя не должна превышать 6 дней. Может быть, и хотелось бы чего-то большего, есть предложения от друзей, возможно, с более престижной работой. Только на данный момент я чувствую себя на своем месте.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ