«Минскметрострой» намерен приобрести еще один механизированный тоннелепроходческий комплекс

Тендер на приобретение нового тоннелепроходческого механизированного комплекса состоится 11 мая, сообщили корреспонденту агентству «Минск-Новости» в УП «Минскметрострой».

Накануне, 10 мая, на строящейся станции первой очереди третьей линии «Вокзальная» был дан старт работе тоннелепроходческого механизированного щита «Алеся» в направлении станции «Ковальская Слобода». Длина тоннеля составит 1 200 м. Затем комплекс будет возвращен на вокзал для параллельной проходки. Завершить первый тоннель планируется в октябре, второй – во втором квартале будущего года.

На встрече с журналистами генеральный директор УП «Минскметрострой» Леонид Стухальский заявил, что третья врезка «Алеси» фактически знаменует новый этап в строительстве метро.

Завершен перегонный тоннель с третьей линии на вторую, а также оба пешеходных тоннеля под железнодорожными путями вокзала, – отметил Леонид Петрович. – «Алеся» 30 марта вышла на станцию «Юбилейная площадь», после чего начался ее демонтаж. Транспортировка по частям на «Вокзальную» и сборка 950-тонного щита длиной 96 м и диаметром 6 м прошла в более сжатые сроки, нежели ранее. Опыт и наработки в использовании крупнотоннажных кранов и перевозке большими блоками позволили сократить этот трудоемкий процесс более чем на две недели. Так, сейчас был задействован 500-тонный кран, который в наше распоряжение предоставило предприятие «Беларуськалий». Стараемся упредить возможные проблемы в работе «Алеси» еще на подготовительном этапе, а также по переносу коммунальных сетей, поэтому уверен, третий тоннель она пройдет быстрее, нежели предыдущие. Если не будет иных непредвиденных затруднений, тоннелепроходчики со своими задачами справятся. Надеюсь, остальные работники предприятия и субподрядчики тоже не подкачают, и строительство первого участка третьей линии будет завершено к концу 2019-го. Сложнее всего теперь положение дел на «Юбилейной площади», самой глубокой станции подземки, нижняя точка которой находится на уровне 28 м. По сути, это высота 6-этажного дома. На этой станции будем приступать к строительно-монтажным работам. В ближайшее время получим проектно-сметную документацию на их проведение. На «Ковальской Слободе» и «Вокзальной» строительно-монтажные работы практически завершены, проводятся отделочные работы, устройство инженерных сетей. На вокзале в текущем месяце мы также должны предоставить часть территории станции другому подрядчику для строительства торгово-развлекательного комплекса. Эксплуатацию первой очереди Зеленолужской линии планируется начать в 2020 г. Обслуживать ее, как уже известно, будут новые электропоезда, которые поставит метрополитену ЗАО «Штадлер-Минск». Это будут современные составы, в которых предусмотрена система автоведения. За машинистами останутся только контролирующие функции. Предусмотрены на платформах станций третьей линии и защитные экраны, что оградит пассажиров от падения на рельсовые пути.   

Генеральный директор УП «Минскметрострой» также сообщил, что в плановом порядке уже возводится и вторая очередь Зеленолужской линии, в которую, напомним, войдут еще три станции – «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий Гостинец». Окончание ее строительства намечено на 2022 год. С «Ковальской Слободы» в направлении ул. Кижеватова в начале нынешнего года уже ушли два немеханизированных щита, протяженность их проходки на сегодняшний день 98 и 26 м соответственно из более чем 400 заданных каждому метров.

Соблюсти графики строительства второй очереди третьей линии подземки позволит еще один проходческий механизированный комплекс. На участие в тендере на его закупку поступило пять заявок. Перед подготовкой к тендеру представители «Минскметростроя» посетили некоторые зарубежные предприятия, где выпускается подобное оборудование. Последним среди них был Китай – крупнейший производитель механизированных тоннелепроходческих комплексов в мире.

Фото Сергея Шелега

Самое читаемое