«Минсктранс» наладил производство лыжероллеров. Как их оценивают спортсмены

Лыжероллеры — новый вид продукции Ремонтно-механического завода УП «Минсктранс». Корреспонденты агентства «Минск-Новости» побывали на предприятии и узнали, как и из чего делают этот спортивный инвентарь.

В светлых цехах кипит работа, конечно же, не только над лыжероллерами. Завод многопрофильный. Здесь производят различные изделия, от швейных до металлических. Директор РМЗ Александр Сахар показывает участок, где происходит сборка лыжероллеров.

Вот они, в желто-голубых тонах, с элементами белорусского орнамента, логотипами предприятий, участвующих в производстве, и патриотичным названием Ski Bel.

Почему выбрана такая цветовая гамма, объясняет заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович, который активно участвовал в разработке продукции на всех этапах. Ему, как лыжнику, этот проект очень близок:

— Желтый — цвет лидера. «Желтая майка лидера» — слышали такое? К тому же цвет флага Международной федерации лыжных гонок и Международного союза биатлонистов — желто-синий. Поэтому остановились на таком универсальном для этих видов спорта сочетании цветов.

Говоря о получившемся продукте в целом, добавляет: при разработке взяли лучшие импортные образцы, проанализировали сильные стороны каждой модели, доработали и сделали еще лучше.

— Скооперировались с другими предприятиями для производства всех необходимых комплектующих. В результате из импортных деталей — только подшипник. Нашли организацию, которая отливает профиль и поставляет эти заготовки, на самом заводе из них делаем рамы (платформы) для лыжероллеров, — объясняет тонкости А. Сахар.

Бонус от производителя — отверстия для всех возможных типов и размеров креплений в раме предусмотрены изначально, и пользователю не нужно их высверливать самостоятельно. Еще одно преимущество — гарантированный товарный вид надолго благодаря особой технологии покраски. Высокопрочная пленка вкрапляется в сам металл, потому не облезет, как обычная краска. Такая же технология, к слову, используется при окраске подводных лодок.

К раме крепятся брызговики. В качестве способа крепления выбрали болты: если брызговик сломается, можно его снять и поставить новый.

— В попытках найти оптимальный способ производства брызговиков испробовали даже печать на 3D-принтере. Но это дорого и медленно: одну единицу печатали около 20 минут, а по цене она получалась дороже в пять раз. В итоге выход нашли: формы для литья сделал МАЗ, теперь отливаем брызговики из полиамида в нашем цеху. За смену можем произвести сотню штук, — говорит директор РМЗ.

Поскольку комплектующее получилось универсальным и подходит для любых лыжероллеров, его можно будет продавать как самостоятельный товар. Причем по привлекательной цене: чуть больше 50 коп., в то время как аналоги стоят от 5,5 руб.

Колеса для новых лыжероллеров предусмотрены двух типов — полиуретановые и резиновые. Геометрия колеса овальная. Как объясняет А. Дорохович, за счет такой формы скорость выше, да и кататься удобнее.

Втулки для колес вытачивают на МЗКТ. У других производителей лыжероллеров они из алюминия или латуни, у РМЗ — из нержавеющей стали, более надежного и долговечного материала. За счет особого размера втулки колесо не идет на излом. Результат — надежность, качество, скорость.

Ступицы пока алюминиевые, но над совершенствованием этих деталей уже работают: вскоре их начнут отливать из полиамида.

Обычно лыжероллеры продаются в картонных коробках, дальнейшего практического применения у которых нет. РМЗ пошел другим путем: в швейном цехе предприятия, где шьют форму для работников, а в нынешней эпидситуации наладили пошив и медицинских масок, для спортивного инвентаря из водоотталкивающего материала отшивают специальные сумки на молнии с перегородкой внутри, ручками для ношения в руках и шлейкой, чтобы носить на плече.

Эти сумки подходят для всех моделей, которые производит завод. Их шесть, по две модели типов ELITE, SKATE80 и SKATE100. Отличаются они длиной платформы, размером колес и весом. Хотя по весу каждая модель значительно легче зарубежных аналогов.

В серийном производстве пока только SKATE80, но и их еще не встретишь в продаже: РМЗ сейчас выполняет полученные от спортивных школ заказы. Первые 100 пар лыжероллеров, выпущенные серийно, уже обрели своих счастливых хозяев. На них уже три недели как катаются воспитанники Физкультурно-спортивного центра детей и молодежи Центрального района. Мы заглянули на лыжероллерную трассу в Веснянке на тренировку к ребятам.

Кстати, их тренеры Илья Романенко и Матвей Пашков с ноября прошлого года тестировали опытные образцы и оценивали их качество, высказывали замечания и вносили предложения по улучшению.

— Успели протестировать в разных погодных условиях: в дождь, в снег, в сухую погоду. Оценивали все характеристики: сцепление, скорость, устойчивость… После каждой тренировки сообщали свои замечания, которые тут же учитывались, — говорит Матвей.

В итоге получились лыжероллеры, которые не стыдно даже на экспорт поставлять. Очень классные. Они универсальные, подходят и для детей, и для взрослых, и для любителей, и для профессионалов. Эти лыжероллеры послушные, быстрые, выглядят красиво. Мы получили то, что хотели, — продолжает Илья.

— Надо было видеть глаза детей, когда им выдали новые лыжероллеры. Такие искренние эмоции! Они были в восторге! Рады и мы: обучать на хорошем инвентаре всегда лучше, — вспоминает М. Пашков.

Увидеть первую реакцию маленьких спортсменов на новый инвентарь мы не успели, зато узнали, что они думают теперь, уже поездив на этих роликовых лыжах. Останавливаем двух ребят. Это Илья и Егор, отзываются о новинке лаконично: очень нравятся, легкие и хорошо едут, да и дизайн классный.

Тем временем тренеры продолжают тестировать модели, которые еще не производят серийно, причем не только в Веснянке, но и в Раубичах, где другие условия на трасе, уклоны и прочее. Сейчас обкатывают колеса, произведенные на «Белшине».

— Самые первые варианты этих колес не ехали даже со спуска, приходилось отталкиваться. Потом каждый новый образец становился лучше и лучше, и сейчас колеса классные. Их не запускают в серийное производство только потому, что мы еще продолжаем проверять их на прочность: надо откатать 1 000 км, чтобы быть уверенными в долговечности, — объясняет И. Романенко.

Заглянул на тренировку и старший тренер Минского городского центра олимпийского резерва по лыжным видам спорта Сергей Прокопеня. У него новая продукция «Минсктранса» тоже вызывает только положительные эмоции:

— Ставим на них и детей, и взрослых. Все довольны. Запуск такого производства — это большой шаг вперед. В идеале нужно, чтобы эти лыжероллеры были у каждого, кто занимается данным видом спорта, а это тысячи единиц только для Минска. Думаю, в дальнейшем их будут закупать и в регионах. Товар по качеству отличный, и по цене гораздо дешевле зарубежных.

Финансовая сторона вопроса, действительно, важна, и это тоже одна из сильных сторон продукта РМЗ. Судите сами: минские лыжероллеры вместе с сумкой стоят 276 руб., в то время как зарубежные аналоги — более 400 руб.

Фото Сергея Пожоги и Павла Русака

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ