Минтранс рассказал, как будут регулироваться пассажирские перевозки

Корреспонденты «СБ» уже писали о ситуации, сложившейся вокруг нерегулярных пассажирских перевозок и маршрутных такси.

Изменения в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» были с непониманием восприняты отдельными перевозчиками, хотя обновление законодательства диктовалось простыми, очевидными и назревшими нуждами. Требовалось устранить недобросовестную конкуренцию на рынке перевозок, повысить их качество и предпринять меры для безопасности пассажиров. Вчера появился повод продолжить тему: в Министерстве транспорта и коммуникаций прошел брифинг.

Александр Шишко, заместитель министра транспорта и коммуникаций, рассказал журналистам, что в Администрации Президента состоялась встреча с представителями перевозчиков из разных областей. Главной темой стали новации в законе. «Мы нашли понимание с представителями перевозчиков об организации постоянных маршрутов. Пассажир должен знать расписание и быть уверенным в том, что автобус придет, он рассчитается, получит билет и безопасно доедет», — подчеркнул Шишко. По словам заместителя министра, тем, кто называет себя нерегулярными перевозчиками, представители министерства еще раз объяснили правила — как подавать заявление, заключать договоры, оформлять другие документы. «На данный момент в каждой области операторами организован прием договоров. Что примечательно, в один из городов пришел новый перевозчик, из другого населенного пункта, так как посчитал, что здесь у него больше шансов».

Минтранс также предложил перевозчикам указывать в договоре те расписания, по которым они привыкли работать, чтобы им легче было адаптироваться к новым условиям. «Через несколько месяцев будут проведены конкурсы. И мы считаем, что факт их проведения — это благо как для перевозчика, так и для пассажира. Когда есть из чего выбирать — это хорошо», — считает Шишко. По мнению заместителя министра, главная задача сегодня — обеспечить безопасность тех людей, которые пользуются услугами междугороднего транспорта: «А для этого у человека должен быть билет на руках, чтобы в случае необходимости получить защиту у государства».

Александр Шишко также рассказал, что в Совете Министров состоялась видеоконференция под руководством Анатолия Калинина, на которой облисполкомы доложили о принимаемых мерах по увеличению количества автобусов на наиболее значимых маршрутах. Самые болевые точки сегодня — Минск — Витебск, маршруты на Полоцк и Новополоцк. «С 3 марта будет организовано железнодорожное сообщение до Полоцка. Сегодня состав содержит 3 — 4 вагона, но есть возможность на выходные увеличить количество этих составов», — рассказал замминистра.

ТОП-3 О МИНСКЕ