Минюст в 2020 г. вынес предписания девяти риелторским компаниям и предупреждения семи риелторам

Белорусы в 2020 г. направили 102 жалобы и обращения, касающихся работы риелторских организаций. В 2019 г. таких обращений было 100. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в пресс-службе Министерства юстиции.

Фото носит иллюстративный характер

По последним данным, риелторские услуги оказывают 154 коммерческие организации, у 148 из них есть лицензии на оказание юридических услуг.

— Как и ранее, при рассмотрении обращений большое внимание уделялось не только защите прав и законных интересов потребителей риелторских услуг, но и мероприятиям по профилактике нарушений, — отметили в Минюсте.

Такая работа проводится на протяжении последних лет постоянно. Для выявления недостатков в деятельности риелторских организаций обращения анализируют, после чего наиболее актуальные вопросы освещают в СМИ и Интернете. Немаловажное значение имеет также организованная Министерством юстиции горячая линия, на которую поступает значительное количество обращений.

В то же время пока нельзя вести речь о снижении количества обоснованных жалоб, касающихся действий (бездействия) работников риелторских организаций. Так, в истекшем году из общего количества рассмотренных Минюстом жалоб обоснованными были 33 %. То же самое было и в 2019 г.

Благодаря многочисленным разъяснениям о недопустимости понуждения покупателей объектов недвижимости к заключению договоров на оказание риелторских услуг количество жалоб несколько снизилось. Однако поступает много обращений по поводу нарушения порядка оказания риелторских услуг, качества таких услуг, недостоверной рекламы объектов недвижимости.

Так, из поступивших в 2020 г. письменных и электронных обращений 22,6 % обращений затрагивали порядок оказания риелторских услуг, в том числе правомочность того или иного работника риелторской организации оказывать такие услуги. О размещении ненадлежащей, в том числе недостоверной рекламы объектов недвижимости говорилось в 16,7 % из них. Ненадлежащего качества оказанных риелторских услуг касались 14,7 % обращений, а оплаты услуг — 13,7%.

Риелторов также обвиняли в понуждении покупателей объектов недвижимости к заключению договоров на оказание риелторских услуг, уже оказываемых продавцу данных объектов, и оплате стоимости этих услуг (9,8 %). Были и обращения, вызванные неправомерными действиями работников риелторских организаций при оказании потребителям услуг по представлению информации о предлагаемых к найму объектах недвижимости.

По результатам рассмотрения обращений вынесены 10 предписаний об устранении выявленных нарушений девяти риелторским организациям (одной из них — дважды), а именно: ООО «Альфа-Риэлт» (1), ООО «Альфа ключ» (1), ООО «Агентство недвижимости «Этажи» (1), ООО «Гарант недвижимость» (1), ООО «Империя недвижимости» (1), ООО «Недвижимость для всех» (2), ОДО «Старый стиль» (1), ООО «Твоя столица» (1), ООО «Центр недвижимости «Миллениум-Реалт» (1).

Семи риелторам вынесены восемь предупреждений за нарушения законодательства, регулирующего деятельность по оказанию риелторских услуг (одному из них предупреждение выносилось дважды). За нарушение правил осуществления риелторской деятельности к административной ответственности в виде штрафа привлечен директор риелторской организации ООО «Недвижимость для всех». Приостановлено действие идентификационных пластиковых карточек четырех агентов по операциям с недвижимостью в связи с нарушением законодательства и требований к осуществлению риелторской деятельности. В адрес трех риелторских организаций (ООО «Готовые решения», ООО «Твой маёнтак», ООО «Альфа ключ») направлены письма о принятии мер к надлежащей организации работы.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ