izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

МКАД, ул. Ванеева, пр. Независимости. Где еще в Минске стоят спидкамы 5 мая

Мобильные датчики контроля скорости работают в 10 местах Минска 5 мая, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на столичную ГАИ.

skorost prevyishenie fotofiksatsiya radar 7

Камеры на 60 км/ч фиксируют нарушения на пр. Независимости, Партизанском, Пушкина, ул. Тимирязева, Ванеева, Радиальной, Ленина, Кальварийской и Академической. Кроме того, радары установлены на МКАД (90 км/ч).

В Госавтоинспекции просят водителей быть внимательными, соблюдать скоростной режим движения и учитывать погодные условия.

Смотрите также:

Разрешен ли выгул собак в парках и скверах Минска, когда откроют пляжи.Разрешен ли выгул собак в парках и скверах Минска, когда откроют пляжи.
Вечерний Минск. Главное за неделю. Актуальные темы столицы с 29 апреля по 5 маяВечерний Минск. Главное за неделю. Актуальные темы столицы с 29 апреля по 5 мая
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
МЧС предупреждает белорусов о гололеде 8 декабря

В воскресенье, 8 декабря, местами по республике ожидается гололед, на отдельных участках дорог — гололедица, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на данные Белгидромета и МЧС.

гололед скользко

Сложные погодные условия могут затруднять движение транспорта, влекут за собой повышенный риск возникновения ДТП и гололедных травм.

Погода в воскресенье ожидается облачная, во многих районах страны пройдут осадки: дождь и мокрый снег. Местами возможен слабый туман. Ветер прогнозируется юго-восточный, 4–9 м/с. Температура воздуха в течение суток составит от –2 до +4 °С.

«Отец» Царь-пушки, первый аниматор, самый «мультяшный голос» СССР. Этот день в истории: 8 декабря

Хроника важных и интересных событий, произошедших в городе, стране и мире 8 декабря в разные годы, — в подборке корреспондента агентства «Минск-Новости».

1629 год. В Москве умер лучший русский пушечный мастер Андрей Чохов

moscow 1927747 640

Дата эта в значительной мере условна, как условны и предельно скупы все биографические сведения о великом мастере. Собственно, это тот редкий случай, когда о реально жившем человеке сохранилась информация, лишь непосредственно касающаяся его творчества, — как будто он не был живым человеком, не испытывал жизненных трудностей, не имел семьи, не страдал от болезней и неурядиц. Все, что осталось от долгой, а по тем временам необычайно долгой жизни Чохова, — это надписи на вышедших из его рук орудиях и их описания, да еще жалованные грамоты.

Мастер работал на московском пушечном дворе около шестидесяти лет — в царствование Ивана Грозного, Фёдора Ивановича, Бориса Годунова, Лжедмитрия и Михаила Романова. Чохов, говоря современным языком, был «конструктором широкого профиля»: он отливал и небольшие пушки, и стенобитные пищали, и мортиры, и колокола, причем работал на славу, потому что частенько встречаются сведения о наградах, пожалованных мастеру. Его изделия отличались смелым новаторством, великолепным оформлением и изящностью отделки. При этом надо иметь ввиду, что в те времена литейный мастер должен был уметь делать все, что относилось к производству пушек и колоколов: проектировать (конструировать) свои изделия (в том числе и украшения на них), готовить формы для заливки, производить плавку необходимого сплава и заливку изделий и, наконец, осуществлять окончательную обработку и лично их испытывать, отвечая своей жизнью за правильность своих расчетов.

До сегодняшнего дня сохранилось двенадцать пушек, сработанных Чоховым: семь из них находятся в Военно-историческом музее Петербурга, три — в Московском Кремле, а две — в Швеции, куда они попали как военный трофей во время Ливонской войны.

Но, безусловно, венец деятельности Чохова — это знаменитейшая Царь-пушка, установленная в Кремле рядом с Царь-колоколом. По тем временам это было орудие, впечатляющее своей мощью и размерами: весом в две тысячи четыреста пудов (сорок тонн), калибром 890 мм, пушка была истинной гордостью русской армии. Когда высказываются суждения, что она была исходно нежизнеспособна, потому что при первом же выстреле ядром ствол должно было разорвать, незадачливые «специалисты» упускают из виду, что ядер никаких и не имелось в виду — орудие было создано для стрельбы «дробом». Так что тот неоспоримый факт, что из Царь-пушки ни разу не было произведено выстрела, — всего лишь каприз истории.

1844 год. Родился французский изобретатель, художник, популяризатор науки и предтеча мультипликации Эмиль Рейно

re

Вероятно, не всем известно, что анимация старше обычного «фотографического» кинематографа. Еще за три года до показа первой ленты братьев Люмьер, 28 октября 1892 г., в маленьком театре парижского музея Гревен состоялась премьера так называемых «светящихся пантомим». Их, в сопровождении музыки и шумовых эффектов, демонстрировал в своем «Оптическом театре» Эмиль Рейно.

Свой путь к первым сеансам «Оптического театра» Рейно начал еще в 1876 г., когда, соединив барабан зоотропа Горнера с усовершенствованной зеркальной системой фенакистископа Плато, создал новый, более совершенный прибор, названный праксиноскопом. Еще через четыре года изобретатель нашел способ проецировать на экран движущиеся картинки из своего аппарата.

Но это еще было не кино. Кино началось тогда, когда Рейно пришло в голову заменить считанные закрепленные на барабане изображения сматывающейся прозрачной лентой, которая несла от пятисот до полутора тысяч картинок. Это позволило перейти от демонстрации на экране элементарных движений к постановке небольших сюжетов. Рисунки выполнялись самим Рейно на желатиновых пластинках размером 4 на 5 сантиметров. Особый «волшебный фонарь» проецировал на экран отдельно нарисованную и соответствующую сюжету статичную декорацию.

Рейно был также пионером в области синхронизации звука и изображения, причем музыку для своих «мультиков» он тоже сочинял сам.

За время расцвета своего театра, с 1891 по 1896 гг., Рейно создал семь фильмов-пантомим. Изобретение в 1895 г. кинематографа нанесло делу Рейно сокрушительный удар: его рукотворные ленты не могли соперничать с более быстрыми в производстве и более дешевыми кинофильмами. Поначалу он безуспешно пытался заменить рисунки фотографиями, а затем, в порыве чувств, разломал свой аппарат и выбросил его вместе с лентами в Сену.

Умер Рейно в 1918 г. в нищете и забвении.

В честь первого показа в 1892 г. «светящихся пантомим» Рейно 28 октября отмечается как Международный день анимации. Праздник утвердила Международная ассоциация анимационного кино (АСИФА) в 2002 г.

1929 год. Родилась заслуженная артистка России Клара Румянова

707853

Ее по праву называют самым узнаваемым голосом отечественной мультипликации.

Как киноактриса она большой популярности не снискала, хотя и запомнилась многим по роли попадьи из «Двенадцати стульев» Леонида Гайдая, поддерживающей мечты супруга о свечном заводике. С 1960-х гг. Клара Михайловна почти перестала сниматься и ушла в «работу за кадром». Ее голосом говорят Чебурашка, Заяц из «Ну, погоди!», Малыш из «Малыша и Карлсона», Элли из «Волшебника Изумрудного города» — всего около трех сотен персонажей. А исполненную ею песенку «Облака, белогривые лошадки» распевали несколько поколений детсадовцев.

Личная жизнь у К. Румяновой не сложилась. В одном из интервью она признавалась: «С первым мужем-пианистом прожила три месяца, со вторым, актером, рассталась из-за его алкоголизма, а третий — вице-адмирал — беспричинно донимал меня своей бешеной ревностью. Разошлись. К слову сказать, я многим видным мужчинам нравилась — Сличенко, Магомаеву. Многим… А сейчас я одна. И детей нет. Ни одну беременность выносить не смогла».

Менее трех месяцев не дожила она до своего 75-летнего юбилея. Ушла из жизни в 2004 г.

1934 год. Родилась народная артистка СССР Алиса Фрейндлих

scale 1200 1

Ее отец Бруно Артурович Фрейндлих, известный ленинградский актер, был потомком тех самых немцев, которых Петр I привез в Россию, чтобы они начали здесь стеклодувное дело. Мать Алисы тоже была театральной актрисой.

«Я родилась в доме на Исаакиевской площади, — вспоминает А. Фрейндлих. — Из окон нашей квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый Медный всадник и открывался захватывающий душу своей какой-то сверхкрасотой вид на Неву. Очарование моего города с детства вошло в душу и околдовало на всю дальнейшую жизнь. Когда мне было шесть с половиной, началась война. Хорошо помню, как я часами сидела и смотрела на стрелку часов, ожидая, когда же можно будет отщипнуть еще крошку от миниатюрной пайки хлеба. Бабушка не разрешала нам есть раньше времени и тем самым спасла от голодной смерти».

Алиса выжила и стала знаменитой актрисой. «Старомодная комедия», «Анна и командор», «Жестокий романс», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Соломенная шляпка», «Жестокий романс» — вот лишь несколько названий из огромного перечня фильмов, в которых она сыграла. А в иных даже спела…

Несмотря на солидный возраст, актриса продолжает играть главные роли в театре. Она уже дважды прабабушка. Считает себя счастливым человеком. А раскаивается только в одном — самом большом своем заблуждении: «Девять десятых времени своей жизни я думала, что все еще впереди. Ни черта!».

1999 год. В Москве подписан Договор о создании Союзного государства России и Беларуси

беларусь россия

Его подписание явилось продолжением развития интеграционных процессов, которые были заложены Договором об образовании Сообщества России и Беларуси от 2 апреля 1996 г. и Договором о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 г.

Позитивные перемены в процессе сближения двух стран начались после победы Александра Лукашенко на президентских выборах 1994 г. в Беларуси. Уже в мае 1995 г. были символически демонтированы пограничный столб и шлагбаум на границе Смоленской и Витебской областей.

Договор о создании Союзного государства вступил в силу 26 января 2000 г. после обмена ратификационными грамотами между и. о. Президента Российской Федерации Владимиром Путиным и Президентом Беларуси Александром Лукашенко.

Высшим органом Союзного государства является Высший государственный совет (ВГС). В его состав входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников. ВГС решает важнейшие вопросы развития Союзного государства, образует органы управления, утверждает бюджет и международные договоры, выполняет другие функции.

Между Россией и Беларусью отсутствуют таможенные барьеры, граждане могут свободно въезжать в соседнюю страну по внутреннему национальному паспорту. Кроме того, реализуется согласованная социальная политика: граждане России и Беларуси обладают равными правами в трудоустройстве и оплате труда, получении образования, медицинской помощи и других социальных гарантий.

В 2021 г. президентами России и Беларуси были утверждены 28 отраслевых союзных программ, направленных на укрепление экономической интеграции, а также дальнейшее формирование единого экономического, технологического, культурного, научного, информационного и пространства. Достижение заявленных целей будет осуществляться поэтапно с учетом приоритета решения социальных и экономических задач.