«Мне просто не все равно». Минчанин разбивает стереотипы о «неправильных» отцах

Модератор папа-школы, молодой отец троих детей Юрий Миронов рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» о счастливом детстве, книгах и компромиссах.

Юрий окончил факультет журналистики БГУ. Там же во время учебы встретил свою будущую жену. Сейчас ему 35 лет. В семье две дочери, Анне 8 лет, Ярославе — 5, сынишке Артему исполнился годик.

Родителям Юрия удалось воспитать в нем всеобъемлющее чувство ответственности за себя и свою жизнь, приучить к самостоятельности. Сделали они это простым и надежным способом — собственным примером. Сам молодой отец постулатом в вопросах воспитания детей и отношений в семье для себя выбрал небезразличие.

— Мне не все равно, поэтому занимаюсь развитием детей. Прежде всего в этом помогают книги. Дома на видном месте — стеллаж с детской литературой, с супругой постоянно пополняем его новыми экземплярами. Старшая дочка рано научилась читать, сам с ней учил буквы. Теперь чтение — любимое занятие. Ей, конечно, как первенцу, досталось: школа раннего развития, кружки рисования, танцев.

В планах — обучить ее музыке, организовать посещение театрального кружка. Она отличница в школе и лидер в классе, очень общительная. Ярослава не отстает. Проявляет интерес к технике, особенно строительной, задает очень много вопросов о том, как и что устроено. Что-то стараюсь объяснить сам, иногда включаю передачу «Как это работает». В последний раз знакомились с производством сыров. Теперь она знает, откуда в этом продукте берутся дырки.

Также хочу видеть маму своих детей счастливой. Супругу зовут Татьяна. Отлично выглядит, занимается собой. Я это поддерживаю. Сейчас наша мама в спортзале, а мы гуляем на улице. Она ведь и так практически 24 часа в сутки семь дней в неделю проводит с детворой, плюс домашние хлопоты — уборка, готовка, стирка. Татьяна у меня с характером: когда устала убирать, то не просто настояла на покупке робота-пылесоса, а изучила модели и выбрала подходящую. Я только за. Есть в нашей семье главное правило: у родителей должно быть время для себя. Это вечер. Поэтому все нерешенные детские «хотелки» и проблемы переносятся на завтра, а младшее поколение дружно отправляется спать.

Чтобы не быть безразличным к своим детям, Юрий однажды присоединился к занятиям в папа-школе. Случайно о ней узнал. Учился там, потом стал модератором. Именно в школе нашел ответы на многие вопросы, которые беспокоили молодого отца: как разделить обязанности по дому, как планировать финансы, как не доводить разногласия до конфликта. При этом на занятиях никто не дает советов, не звучат нравоучения или наставления. Все проходит в режиме обмена личным опытом в решении той или иной семейной ситуации. Оказывается, можно и так решать проблемы! В целом происходит сдвиг устоявшейся парадигмы роли отца в семье.

Все члены семьи вместе постигают азы эмоционального интеллекта. По словам Юрия, в папа-школе на одном из занятий модераторы рассказывали о том, как в Швеции детей учат распознавать эмоции и работать с ними. Перед пятилетним ребенком раскладывают 50 карточек, на них зверюшки с разными эмоциями на мордашках. И малыш должен назвать все! Наши папы смогли дать определения только пяти… Дальше детей обучают работать с эмоциями. Первое: понять, что ты чувствуешь, что испытываешь в данный момент, второе — решить, что с чувствами делать, и третье — выполнить задуманное, чтобы эмоции не «застревали» внутри.

— Все это я взял себе на вооружение, стараясь быть примером для своих детей, — отмечает Ю. Миронов. — Вот вчера Ярослава опять не слушалась — не хотела идти спать. Я начал злиться, но потом понял, что лучше разобраться в ситуации. Спрашиваю, в чем дело, оказывается, у нее где-то в квартире потерялась игрушка, и она очень расстроилась. Договорились с самого утра поискать вдвоем — через 10 минут ребенок уснул с мыслями о будущей поисковой операции с папой.

Когда супруги ждали третьего ребенка, была интрига, станет ли Юрий отцом трех девочек или все же будет сын.

— Мне лично было неважно. Ему только год, а я уже готовлю себя к совместным занятиям спортом. С возрастом понимаешь главное: дети — это настоящее чудо и счастье. Время летит очень быстро, и ты уже осознанно наслаждаешься тем периодом, когда они совсем маленькие. У меня есть потребность вырвать их из рутины детских дел и провести время вместе. Благо Анечка у нас массовик-затейник, не дает скучать: то за настольные игры усаживаемся, то сказку по ролям разучиваем.

Играть на телефоне девочкам разрешено, но не больше получаса в день. Отец семейства пытается донести до них, что гаджеты — это инструмент, с помощью которого можно получать информацию, а не часами сидеть за игрой. Чтобы это стало понятно, со старшей составляли план ее времени. И получалось, что после уроков и всех кружков у нее остается два свободных часа. Возник закономерный вопрос: ты хочешь потратить их с пользой или подарить дяде, который придумал игру на телефоне?..

Справочно

Папа-школы зародились в Швеции в середине 80-х годов ХХ века. Одни из первых курсов для молодых отцов организовал Матс Берггрен. Имея четверых детей, он заинтересовался темой отцовства и тем, как папа может быть полезен и интересен своим детям не только как «домашний кошелек», но и как друг, учитель. Создание белорусской папа-школы началось в 2009 году. По отзывам отцов и членов их семей, участие в ней позволило мужчинам лучше осознать свою роль и ответственность за полноценное развитие детей и укрепление семьи.

Фото Тамары Хамицевич

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ