Многоходовочка, или Как минчанка мастера по ремонту домофонов вызывала

Неожиданно непростым оказалось для корреспондента агентства «Минск-Новости» решение совершенно рядовой проблемы — ремонт домофона.

Началось все с обычной неисправности запорно-переговорного устройства. Подъездная дверь перестала открываться нажатием кнопки из моей квартиры. С такой проблемой столкнулись и другие соседи: некоторое время открыть дверь подъезда можно было только с помощью ключа-таблетки, а если к кому-то приходили гости или врач, хозяин квартиры спускался вниз.

Более 10 лет нашу домофонную систему обслуживала одна организация, и неисправности устраняли довольно оперативно, возможно, потому, что на дверях подъезда висела табличка с номерами телефонов фирмы. В прошлом году по непонятным причинам фирма сменилась. Новая, как нам сказали, — правопреемник предыдущей. Свои координаты в подъезде она не разместила, однако счет за услуги в жировках ежемесячно присутствовал.

Диспетчер ЖЭС контактами этой фирмы также не располагал и посоветовал обратиться в службу «115». Так и сделала. Было утро рабочей субботы перед долгими выходными. Предупредив оператора, что до 15:00 никого не будет дома, оставила мобильный телефон, по которому мастер может согласовать со мной время прибытия. Но до вечера никто не позвонил и не пришел. На повторный звонок оператор службы «115» сообщила, что… заявка выполнена. Мягко говоря, огорошила. Впрочем, соседи, которые по моему совету тоже позвонили по номеру 115, рассказали, что к ним мастер приходил еще до обеда (они весь день были дома). И оставил номер своего мобильного, по которому я смогла дозвониться только в воскресенье. Естественно, мастер ответил, что ближайшие 3 дня — выходные, а по поводу субботы оправдался, что ему никто заявку не передал.

Что же случилось? Заглянула на портал «Мой Горад» 115.бел. Запись меня озадачила: «Ваша заявка … была направлена на исполнение в ЖЭУ № 5 ЖКХ № 1 Фрунзенского района. Организация-исполнитель сообщает, что заявка была выполнена в 9:58 14.04.2018. Ответственный за исполнение заявки — мастер, которому она была передана в 9:58 14.04.2018 и который сообщил о ее выполнении».

Сплошной ребус! Почему ЖЭУ? Кто все-таки организация-исполнитель? Как мастер мог доложить о выполнении, если даже не приходил? Неужели ни у кого не возникло сомнений по поводу того, что заявка передана и выполнена в одно время — в 9:58? И вообще, в отчете службы «115» фигурировало название фирмы, обслуживавшей наш домофон прежде. Ее городской номер телефона, кстати, назвала оператор при моем повторном звонке.

Возник очередной вопрос: зачем понадобилось направлять заявку в ЖЭУ, если служба «115» располагала телефоном предприятия, обслуживающего домофон (операторы же не знали, что эта информация устарела)?

Набрав этот номер, я поинтересовалась, не знают ли, как связаться с организацией, осуществляющей ремонт наших домофонов сейчас. Оказалось, эти фирмы находятся в одном помещении! Объяснила по телефону суть дела. Мне пообещали, что завтра проблему решат. Уж не знаю, как разбирались с мастером, который якобы не получил заявку, но домофон починили.

Игорь Кириленков, начальник управления «Контакт-центр ЖКХ г. Минска»:

— Заявка была направлена на исполнение в ЖЭУ № 5. Его сотрудники сообщили, что заявка передана обслуживающей организации, а организация-исполнитель отрапортовала, что заявка выполнена. Поэтому соответствующая запись автоматически появилась на портале 115.бел.

С компаниями, обслуживающими домофонные системы жилфонда, действительно есть проблемы. Это не основная, а дополнительная услуга, и предприятия, оказывающие ее, часто меняются. Свои координаты нам сообщают далеко не все, поэтому определить исполнителя бывает непросто. Однако такие фирмы осуществляют свою деятельность на основании договоров с собственниками квартир. В этих документах должны быть указаны контакты, по которым горожане могут напрямую связаться с мастерами или диспетчерами.

Отчасти это так. Но мне, к примеру, с трудом удалось найти договор в куче документов. Думаю, не одна я такая: соседи — участники нашего домового чата также не смогли подсказать номер телефона, указанный в договоре.

В итоге зависли в воздухе главные вопросы: какой смысл в такой многоходовой переадресации заявок и кто все-таки должен контролировать их выполнение?

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ