Мобильная группа по охране труда при Мингорисполкоме проверила автобусный парк № 5

Мобильная группа по вопросам охраны труда при Мингорисполкоме проверила автобусный парк № 5, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В состав мобильной группы вошли 11 представителей различных контролирующих и надзорных организаций столицы, Некоторые из них обследовали объекты по своим направлениям деятельности, остальные вместе с руководящим составом филиала проследовали в здание авторемонтной мастерской.

Представителям мобильной группы рассказали, что в последнее время в АП № 5 были зафиксированы случаи производственного травматизма с незначительными последствиями: в 2017 г. кладовщик во время работы ушиб плечо, в 2018 г. водитель подвернул ногу при выходе из автобуса.

В целом охране труда на предприятии уделяется большое внимание. Так, в каждый последний рабочий день месяца во всех подразделениях филиала проводится день охраны труда, на постоянном контроле у его руководства и все возникающие по данной теме вопросы. Водительский состав ежегодно в феврале — апреле проходит проверку знаний по ПДД. Перед выездом на линию шоферы обследуются в медицинском кабинете. В диспетчерской, к слову, установлен большой монитор, на котором обнародуются все зафиксированные случаи нарушения ПДД на маршрутах автопарка. В обязанностях всех ремонтников уборка рабочего места за полчаса до окончания смены. У членов мобильной группы остались положительные впечатления от чистоты и порядка во всех отделениях авторемонтной мастерской.

Повышенное внимание в филиале уделяется социальным и бытовым условиям на производстве. При диспетчерских станциях есть буфеты. Оснащенная новым оборудованием столовая автопарка рассчитана на 60 посадочных мест. Есть также общежитие, тренажерный зал, бильярдная, баня и библиотека. Штатный сотрудник прачечной в ремонтной мастерской может оперативно не только постирать спецодежду коллег, но и провести ее мелкий ремонт. В отличном состоянии содержатся в этом здании гардеробные помещения, комната отдыха.

По словам и. о. директора главного инженера Виктора Староверова, на большей площади авторемонтной мастерской уже проведен текущий и капитальный ремонт. В перспективе он планируется и в зоне ТО-2. Здесь уже проведена замена крыши, установлены энергосберегающие светильники.

— Все будет делаться поэтапно, по финансовым возможностям! Остановить на ремонт все ТО-2 невозможно, так как тут ежедневно обслуживаются по пять-шесть машин, — отметил он.

Особая гордость филиала — современная портальная мойка, введенная в эксплуатацию в прошлом году. Один автобус проходит ее без водителя в автоматическом режиме за три минуты. На углубленную, влажную либо сухую уборку салона, разумеется, уходит больше времени.

Как отметила начальник отдела охраны труда комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Наталья Нестерович, организация самого производственного процесса, состояние рабочих мест в данном филиале находятся на очень высоком культурном уровне, серьезных нарушений не выявлено ни на одном из проверенных участков.

Справочно

В списочном составе автобусного парка № 5 1 291 человек, из них 688 — водители эксплуатационного состава, 196 — ремонтники. На балансе 343 единицы автобусов, в том числе 336 «МАЗов» разной модификации. Средний возраст подвижного состава — 7-8 лет. Автопарк обслуживает 147 маршрутов, из них 105 — городских, 42 — пригородных. Из четырех автоколонн одна пригородная. На линию в столицу ежедневно выходят 233 автобуса, 41 — в пригород. За год в среднем перевозится около 65 миллионов пассажиров.

ТОП-3 О МИНСКЕ