Мобильная группа по вопросам охраны труда провела рейд по филиалам ГП «Минсктранс»
Рейд по филиалам ГП «Минсктранс» 3 марта провела мобильная группа по вопросам охраны труда, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Он был проведен по трем филиалам ГП «Минсктранс» – автобусному парку № 2, троллейбусному парку № 2 и трамвайному филиалу. В минувшие годы подразделения этого предприятия неоднократно становились победителями столичного смотра-конкурса по охране труда в различных номинациях. Однако в начале текущего года положение дел ухудшилось. За минувшие январь и февраль уже отмечены три несчастных случая на производстве, причем один из них со смертельным исходом. Это и стало одной из причин мониторинга филиалов Минсктранса.
– Решением руководства Мингорисполкома с 1 по 31 марта в городе также проводится месячник безопасного труда в организациях, имущество которых находится в собственности города, – отметила начальник отдела охраны труда комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Наталья Нестерович. – В целях профилактики и предупреждения несчастных случаев на производстве с 1 по 6 марта в столице организуется и «Неделя нулевого травматизма». Для оказания практической и методической помощи нанимателям по вопросам охраны труда в этот период запланированы рейды мобильной группы по 5 филиалам Минсктранса, 7 коммунальным организациям Первомайского и Фрунзенского районов и 15 ЖЭУ и ЖРЭУ столицы.
– В штате автобусного парка № 2 работают 874 человека, на балансе – 268 единиц подвижного состава, – поясняет его директор Андрей Наумович. – Обслуживаем 41 городской, 6 пригородных и 10 междугородных маршрутов. У нас функционируют 4 ремонтные и 2 зоны ТО, мойка, шиномонтаж и ряд отделений. Режим работы филиала круглосуточный. В медпункте водители проходят предрейсовое освидетельствование и инструктаж, у диспетчера получают путевой лист и проверяют готовность транспортного средства к работе. Отдел безопасности движения составляет график проверок работников на наличие алкоголя как на двух диспетчерских станциях, так и непосредственно в самом филиале. Контролируем состояние водителей перед выпуском и в процессе работы на линии. Фактов опьянения на рабочем месте ни в прошлом, ни в текущем году не выявлено. Последняя травма в АП-2 была зафиксирована в июне 2020 года. Маляр по личной неосторожности оступилась, упала в канаву и получила перелом стопы.
В слесарной мастерской дым от обрабатываемого металла. В помещении светло, тепло и сухо. Правда, тут же у станка обнаруживаются неподписанные емкости для жидкости. В агрегатной тоже все чисто и аккуратно. На складе все в норме, на стеллажах порядок, стремянки на месте, материалы подписаны. Только в одном производственном помещении огнетушители стояли близко к открывающейся металлической двери.
Со слов инженера по охране труда выяснилось, что с начала года в филиале уже выписано 13 предписаний. Все замечания устранены в предписанные сроки. В неделю соответствующая комиссия проводит 2–3 проверки по всем объектам Автобусного парка №2. Нарушители привлекаются к дисциплинарной, а также материальной ответственности. Последнюю пятницу каждого месяца здесь организуется и День охраны труда. Комиссию возглавляет один из руководителей филиала, участвуют в ней и представители Минсктранса. Лучшие сотрудники в соблюдении правил охраны труда поощряются повышением коэффициента трудового участия, предоставлением отпуска в удобный период, льготными путевками в санаторий предприятия «Волма», а для их детей – в оздоровительный лагерь им. Гагарина и другими бонусами.
Регулярно в Автобусном парке № 2 проводится проверка правил дорожного движения. Для водителей также организованы дополнительные 10-часовые курсы. Виновные в нарушении скоростного режима, подъезда к остановкам общественного транспорта, курении в салоне, несоблюдении графика движения депремируются. В 2021 году с участием автобусов филиала произошло 78 ДТП, по вине водителей – 41.
В боксах, которые у филиала арендует фирма по ремонту легковых автомобилей, серьезных нарушений тоже выявлено не было. Претензии были лишь к перегруженным запчастями стеновым полкам и питанию за рабочим столом.
В троллейбусном парке № 2 и трамвайном филиале практически все вопросы охраны труда, касающиеся охраны труда на производстве и по бытовым условиям, также оказались на весьма достойном уровне. В заключение рейда Н. Нестерович выразила удовлетворение тем, что в целом одно из правофланговых предприятий Минска по вопросам охраны труда по-прежнему уделяет им должное внимание.
– В принципе, незначительные недостатки – и прежде всего по электрической части – имеются во всех проверенных сегодня филиалах Минсктранса, – подытожила Н. Нестерович. Но обнадеживает, что вопросам охраны труда придается повышенное внимание как их руководством, так и профильными отделами.
Фото Тамары Хамицевич
Смотрите также: