Натягивать на самый нос маску, когда заходишь в автобус или трамвай, уже стало привычным делом. А что насчет обработки самого салона? Как дезинфицируется наземный транспорт, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».
Полная дезобработка подвижного состава производится чаще всего в ночное время после завершения двух смен. Сначала его подвергают стандартной мойке. Транспорт проходит через сильный напор воды и специальные чистящие щетки. После этого его ожидает бригада из трех (обычно) человек, которые тут же делят работу. Один завершает процесс мытья с внешней стороны, а остальные двое приступают к внутренней дезинфекции.
— Для начала в салон заходит один рабочий, который полноценно трудится с парогенератором. Специально приобрели именно такую технику в каждый филиал. Парогенератор распыляет намного мельче, благодаря ему производится более мягкая и качественная дезобработка, — рассказывает пресс-секретарь «Минсктранса» Елена Громыко.
В него можно заливать до 2,5 л средства, заранее разведенного в указанных пропорциях. Агрегат явно нелегкий, но с ним намного удобнее производить полноценную дезинфекцию наземного транспорта.
— В связи с погодными условиями в целях исключения травматизма аэрозольная обработка проводится раз в сутки, ведь нужно дополнительное время для высыхания салона, — поясняет пресс-секретарь.
Работники уже привыкли к такой нагрузке. Все трое в защитных серых костюмах, резиновых перчатках, плотных очках и маске. Неудобно, говорят, потому что запотевают линзы, но работу выполняют со всей отдачей.
— Мойщики-уборщики подвижного состава выходят как в дневную, так и в ночную смену, — подчеркивает Е. Громыко.
После работы с парогенератором приходит этап влажной обработки с помощью тряпки, смоченной дезраствором. Именно в ночную смену полностью протираются все поверхности, до которых так или иначе могли дотрагиваться люди, — ручки, двери, сиденья, держатели, стекла.
После завершения непростой работы наземный подвижной состав оставляют сохнуть, чтобы уже с утра он был готов следовать своему маршруту.
В течение дня между сменами транспортное средство также подвергается влажной обработке в зависимости от места «ожидания» — либо в парке для отстоя, либо на диспетчерских станциях. Как только появляется свободное время, сотрудники начинают дезинфекцию, протирают контактные поверхности и двери. Только после этого транспорт выезжает на работу.
В среднем передвижное средство обрабатывается 2–3 раза в день.
Фото Ирины Малиновской
Смотрите также:
Контролируем через Viber-чат. Дезинфицируют ли сегодня подъезды?