Молодежь предпочитает национальные бренды и оригинальные товары, хотя не чурается и контрафакта

Подведены итоги республиканского социологического исследования «Молодежный бренд — 2017». Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщила на пресс-конференции заместитель председателя Ассоциации защиты интеллектуальной собственности «БелБренд» Валентина Дынич.

Социологическое исследование «Молодежный бренд» проводится уже третий год. Цель выявить популярные в молодежной среде белорусские и зарубежные бренды, отношение к отечественным товарам, а также к оригинальной и контрафактной продукции, — говорит Валентина Дынич. — Во всем мире внимание к интеллектуальной собственности повышено. Она становится новой яркой производительной силой и требует охраны и защиты.

Исследование проводили Ассоциация защиты интеллектуальной собственности «БелБренд» и Молодежная лаборатория социологических исследований ЦК ОО «БРСМ» в период с октября 2017 по февраль 2018 года.

Опрошено более 1 220 молодых людей в возрасте от 18 до 32 лет. В выборку исследования попали порядка 30 крупных, средних и мелких городов Беларуси. Опрос делали 70 сотрудников БРСМ методом социологического интервью, — рассказала второй секретарь ЦК ОО «БРСМ» Элина Брага.

Итоги говорят о том, что молодежь знает национальные бренды и является активным потребителем белорусской продукции. Количество зарубежных брендов, которым молодые люди отдают предпочтение, уменьшилось.

Тенденции таковы, что молодежь старается покупать недешевые вещи. На их выбор влияет мода на определенные товары и реклама, а вот скидки имеют меньшее значение. Безусловно, велика роль привычки, устойчивого представления о том, какой бренд лучший, – отмечает В. Дынич. – Что касается отношения к контрафактной продукции, то большинство респондентов не интересуются ею, хотя 10 % занимаются ее поиском. Молодежь наиболее активно поддерживает оригинальных производителей продуктов, лекарств и биологически активных добавок. А вот при выборе одежды и обуви почти 50 % опрошенных отдают предпочтение контрафакту. Большинство респондентов – 55 % в той или иной мере склонны отказаться от осознанной покупки контрафактной продукции, но 33 % осознанно склонны ее приобрести. Также 68 % респондентов не готовы платить за лицензионный контент. Торрентами пользуются около 75 % опрошенных.

По словам начальника управления товарных знаков НЦИС Натальи Синишовой, результаты исследования неоднозначны, но заставляют задуматься над той ситуацией, которая складывается в молодежной среде.

Это исследование имеет большое значение. Оно показывает, что молодежь знает о контрафактной продукции и лояльно относится к ней. Основной мотив отказа от контрафакта низкое качество товаров и негативный опыт покупки, а не поддержка прав правообладателя. Только 8 % респондентов отметили этот пункт, — акцентирует внимание Н. Синишова. — Задача общества сформировать грамотную правовую позицию у молодежи с целью соблюдения прав интеллектуальной собственности. В Беларуси достаточно нормативно-правовых актов для защиты интеллектуальной собственности, формируются барьеры против распространения контрафактной продукции. Но молодежь в этом пока не видит необходимости. Мы должны продолжить образование молодежи в этой сфере, сохранить в вузах курс по интеллектуальной собственности.

Результаты социологического исследования будут разосланы во все министерства и ведомства, а также предприятиям-партнерам Ассоциации защиты интеллектуальной собственности «БелБренд».

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ