Молодежная палата планирует проводить для учащихся профориентационные экскурсии на предприятия

Молодежная палата при Минском городском Совете депутатов планирует с 2018 г. организовывать для учащихся школ, гимназий, средних специальных и высших учебных заведений профориентационные экскурсии на предприятия города.

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал председатель Молодежной палаты Егор Макаревич во время посещения ЗАО «Минский завод безалкогольных напитков» в рамках профориентационного образовательного проекта «ПРОФнавигатор».

— Сегодня в Минске есть потребность в качественной профессиональной ориентации молодежи. Мы хотим выступить с инициативой и предложить наш проект «ПРОФнавигатор» расширить, чтобы с образовательной целью предприятия города посещали не только члены палаты, но и другие учащиеся. Молодежь не должна бояться идти работать на заводы и фабрики. Здесь молодым специалистам предоставляются преференции, работают программы поддержки. Об этом надо говорить, и мы ставим перед собой такую цель, — отметил Егор Макаревич.

По его словам, за основу взят опыт Санкт-Петербургского центра содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «Вектор», который занимается организацией экскурсий на предприятия.

— Молодежная палата при Мингорсовете готова взять на себя эту работу: сформировать пул предприятий Минска, на которых будут проводиться такие экскурсии, принимать заявки от учебных заведений и договариваться с предприятиями о посещении, — поделился планами он.

Эта идея будет вынесена на одобрение в декабре на сессию Молодежной палаты, а после направлена на рассмотрение в Мингорисполком.

— Надеемся, что городские власти, в особенности комитет по образованию, нас поддержат, и в 2018 г. наш проект начнет действовать, — добавил Егор Макаревич.

Во время посещения Минского завода безалкогольных напитков представителям Молодежной палаты показали скважины, откуда качают всем известную минеральную воду «Минская 4». Поднимается вода с глубины 390 м. «Минскую 4» выпускают уже почти 40 лет, на сегодня ее доля в структуре продаж —50 % от всей продукции.

Также рассказали, как подготавливается вода перед розливом и производством напитков. Как отметила специалист по маркетингу Екатерина Караим, которая проводила экскурсию, никаких химических веществ для этого не используется. Минеральная вода обеззараживается только ультрафиолетом, а артезианская вода проходит через угольный и песчаный фильтры, затем отстаивается несколько часов.

Молодые люди увидели, как делаются пластиковые бутылки из прессформ, происходит розлив напитков и упаковка продукции. Продегустировали напитки. Среди последних нововведений предприятия — розлив чистого березового сока без использования сахара и лимонной кислоты. От момента сбора и до его упаковки проходит всего 24 часа. Получить продукт без консервантов удается благодаря современной технологии горячего розлива и специальной ПЭТ-бутылке. По словам Екатерины Караим, минский завод поставляет его в Австрию, Англию, Канаду, Корею, Китай, Литву, Латвию, Россию, США.

Фото Сергея Лукашова

Самое читаемое