Моральные страдания минчанки по поводу пустяковой поломки гаджета суд оценил в 50 рублей

Минчанка потребовала вернуть деньги или заменить приобретенный ею в салоне связи мобильный телефон, в котором обнаружила небольшой дефект. Простое, на первый взгляд, дело закончилось судом. В полудетективной истории разбирался корреспондент агентства «Минск-Новости».

Молодежь склонна возводить вещи в культ, меняются лишь эпохи. В 1920-е годы предметом поклонения для многих были хромовые сапоги, в 1980-е фетишем служил двухкассетный магнитофон, цифровая эра принесла гаджеты. Вот и молодая минчанка приобрела смартфон последней модели в салоне связи одного из сотовых операторов. Вещь дорогая. Если приплюсовать ее цену к любому из тарифных планов, пусть самому бюджетному, стоимость звонков в течение нескольких лет все равно получится дороже, нежели звонить со стационарного телефона в страны Африки и Бенилюкса. Но повторимся, имидж — это все.

Товар приобретался в рассрочку и, надо же такому случиться, имел маленький производственный дефект. Задняя крышка корпуса при нажатии слегка пощелкивала. Казалось бы, пустяк, функциональные возможности смартфона от этого не страдают. Но когда на кону стоит имидж владельца… Словом, покупательница обратилась в салон связи. Требование было лаконичным и предъявлено в письменном виде: либо новый смартфон, либо возврат всей суммы. Ни на какой ремонт заявительница не согласна. Заметим: поступок грамотный. Закон «О защите прав потребителей» такие действия одобряет. Правда, лишь в том случае, если товар бракованный.

Дальше началась интрига. Представители салона связи передали проблемный смартфон в сервисный центр. Там факт поступления вещи зарегистрировали и даже поставили диагноз: дефект присутствует, крышка действительно чуть-чуть отслаивается.

Согласно Книге рекордов Гиннесса, самая продолжительная в истории хирургическая операция длилась 96 часов. Некой Гертруде Левандовски из Чикаго за это время блистательно удалили кисту яичника. «Хирурги» сервисного центра заявку на мировое достижение не подавали, хотя рекорд также поставили. Операция по приклеиванию крышки заняла у них 3 часа. Вместо аплодисментов разразился скандал.

— Дефект не выявлен, — заключили специалисты.

— Как же не выявлен! — возмутилась владелица.  Раньше крышка хлопала, а сейчас сидит как влитая.

— Вот и пользуйтесь, — пожелали ей.

— Но вы потратили три часа! Я требую признать ваши действия ремонтом.

— Ни в коей мере. Имело место сервисное обслуживание.

Все дальнейшие действия разворачивались уже в суде. Защитником потерпевшей выступило Минское общество потребителей.

— Свидетелем по иску покупательницы к салону связи проходил специалист сервисного центра, — рассказывает юрист общества Анна Шилько.  Мастер не скрывал, что потратил на приклеивание крышки смартфона несколько часов. Правда, являлись ли его действия ремонтом, ответа не дал. Не буду комментировать мотивы, которыми руководствовалась судья, вынося решение по делу, но в расторжении договора и возврате истцу денег было отказано. То есть товар признали имеющим надлежащее качество. В то же время очевидный юридический казус в ситуации имеется. Не признав, что смартфон подвергался ремонту, суд тем не менее своим решением постановил взыскать с ответчика 50 рублей в качестве компенсации морального вреда. Так был ремонт или нет? Мы намерены обжаловать решение суда и добиться ясности в этом вопросе.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ