Моя хата с краю

Наталья Еремич
Автор материала:
Наталья
Еремич

И все-таки самое большое вредительство — равнодушие.

В былые времена едва ли не каждый колхозник считал своим долгом принести домой с работы десяток килограммов комбикорма или чего угодно другого, что «не так» лежит — в хозяйстве пригодится. Впрочем, воровали работяги везде, не только в сельском хозяйстве, чего греха таить. Со временем таких вредителей стало меньше, но появились другие — равнодушные к промахам своих же предприятий люди. А вдвойне хуже, когда человек сознательно игнорирует допущенные коллегами ошибки, ликуя и злорадствуя. И совсем плохо, если на это сквозь пальцы смотрит руководитель, разводит руками, списывая все огрехи на пресловутый человеческий фактор. При этом смиренно констатирует: «А что делать? На все претензии один ответ: им за это не платят». Простой пример — наши транспортники.

Однажды утром на остановке общественного транспорта «Ул. Ленинградская» электронное табло с расписанием движения автобусов и троллейбусов вместо нормального текста выдало абракадабру. Пассажиры подходили поближе, присматривались, ждали смены изображения и когда видели, что новые строчки также не читаются, разворачивались и уходили. Одни посмеивались, другие не скрывали недовольства.

Фотофакт табло

Журналистский зуд сделал свое дело, тем более не первый раз видела такое явление: решила сфотографировать «шифровку в центр» и спросить у знающих людей, почему так происходит и можно ли как-то исключить подобные ошибки. Или если технически невозможно избежать сбоев оборудования, сделать так, чтобы восстанавливать его работу максимально быстро. В нашем случае вполне мог бы кто-то из едущих мимо водителей общественного транспорта сообщить по сотовому телефону на ту же диспетчерскую станцию, что на такой-то остановке не работает электронное табло. Информация легко могла бы по цепочке дойти до нужного специалиста. Ан нет. В течение 40 минут пассажиры на Ленинградской смотрели на абракадабру, а водители равнодушно это игнорировали. Еще бы — им же платят за перевозку пассажиров. Ошибки табло — не их дело. И уж тем более все равно, что по этому поводу думают жители столицы.

Обратилась за комментарием к компетентному представителю ГП «Минсктранс». Тот, взглянув на фото и услышав, что его прислали в редакцию читатели, тут же выдал: «Как дети, право слово! Явно видно, что это фотография развертки. То есть снимок сделан в момент перерисовки изображения — вот и все. Но все равно направим техническую службу, чтоб проверили. Даже если оборудование неисправно, это обычная рабочая ситуация, а люди, как всегда, раздувают проблему». И поблагодарил меня за то, что сообщила о неполадке. А если бы не сообщила?..

На вопрос, почему водители общественного транспорта равнодушно едут мимо и тем самым просто вредят своему предприятию, собеседник ответил без обиняков: «Знаете, как у нас? У каждого — своя работа. Это все — человеческий фактор. Если задать такой вопрос, скажут, что им за это не доплачивают. К сожалению, так рассуждают в большинстве своем рядовые сотрудники. И что им возразить? Инициатива наказуема, моя хата с краю — вот чем руководствуется наш человек. Бороться с этим бесполезно».

Правда, в итоге сообщил информацию по существу. Текст на табло приходит по беспроводным каналам связи: для передачи информации ГП «Минсктранс» пользуется услугами сотового оператора. Не секрет, что качество этих услуг далеко от совершенства. Как только связь прерывается хотя бы на секунду, электроника перестает нормально работать. Поэтому иногда и появляется абракадабра вместо расписания транспорта, как, например, рядовым пользователям мобильной связи не доходят СМС-сообщения. Словом, нашли «крайнего», и слава Богу.

Самое читаемое