«Можно не только 22 сентября отказываться от личного авто». Как минчане добирались на работу в День без автомобиля

В День без автомобиля минчанам предложили отказаться от личного транспорта и воспользоваться услугами общественного либо пересесть на велосипеды, электросамокаты, другие экологичные виды персональной мобильности. Корреспондент агентства «Минск-Новости» поинтересовался у минчан, как они добирались утром 22 сентября на работу.

День без автомобиля каждый год вызывает у Татьяны Сподабаевой приятные чувства. В сентябре 2009 года она увидела в газете «Минский курьер» портрет своего будущего мужа Сергея.

— В сентябре еще трудилась в пресс-центре ДОСААФ, но уже готовилась перейти на работу в отдел ГАИ Партизанского РУВД на должность старшего инспектора по агитации и пропаганде, — вспоминает Татьяна. — В то время эту должность занимал Сергей Сподабаев. Мы еще не были знакомы, когда в одном из сентябрьских выпусков газеты «Минский курьер» я увидела фотографию Сергея в форме сотрудника ГАИ и с велосипедом. В День без автомобиля он присоединился к акции, о чем и был материал. Ну а личное знакомство состоялось позже, уже зимой… Потом поженились, сейчас воспитываем дочь Надежду. Все втроем ездим в свободное время на велосипедах. Вот и в День без автомобиля Сергей отправился с утра на велопробег, а я поехала на двухколесном на работу. Акцию поддержали и мои коллеги в районном отделе ГАИ.

В Беларуси насчитывается около 1 400 пользователей моноколес, примерно 450 активных поклонников этого экологического транспорта колесят по Минску.

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

— Все мы ежедневно ездим, причем в любую погоду и время года, — рассказывает инструктор по обучению вождению на моноколесе Игорь Сущенко. — И все мы поддерживаем стремление сделать наш город более чистым в плане экологии. А для этого нужно активнее пересаживаться на электрический транспорт, который благоприятно влияет на окружающую среду. Но это не значит, что мы должны все ездить только на электромобилях. Есть еще велосипед, электросамокат, моноколесо и другой транспорт.

Руководство отдела ГАИ Фрунзенского РУВД решило поощрить своих сотрудников, которые в День без автомобиля приехали на работу на альтернативном транспорте. Каждому начальник отдела Андрей Шуканов вручил сувениры.

— У нас около 30 % сотрудников активно пользуются велосипедами и электросамокатами, — пояснил он. — Приехав на службу, они оставляют транспорт на велопарковке. Есть возможность принять душ и переодеться. Так что условия созданы.

Беседую со старшим инспектором ДПС Дмитрием Проваленком. На службе в ГАИ Фрунзенского района он уже 21 год.

— Живу на ул. Асаналиева, — рассказывает Дмитрий. — В зависимости от настроения и погоды на работу добираюсь либо на автомобиле, либо на велосипеде. Сегодня приехал на байке. На машине дорога занимает около 15 минут, на велосипеде — примерно полчаса. В общей сложности проезжаю порядка 11 км. После работы и в выходные катаюсь в свое удовольствие по району, где живу. Маршрут составляет около 25 км. Стараюсь поддерживать физическую форму. С весны сбросил порядка 15 кг.

Инспектор административной практики Наталья Елисеева служит в ГАИ 14 лет. Если позволяет погода, ездит на работу с ул. Червякова на ул. Д. Сердича на велосипеде. Двухколесный транспорт приобрела пять лет назад, причем белорусского производства.

— Нужно больше двигаться, поскольку работа кабинетная, — считает Наталья. — И всем советую так поступать.

Служебный стаж старшего инспектора ДПС Виталия Морозова — 20 лет. С велосипедом он дружит не один год.

— С Грушевки приехал на работу, — говорит Виталий. — Дорога занимает около получаса. Каждый раз от поездки получаю удовольствие. Считаю, в Минске многое сделано для того, чтобы горожане чувствовали себя комфортно, катаясь на велосипедах и электросамокатах. Поэтому можно не только 22 сентября, но и в другие дни по возможности отказываться от личного автомобиля. Я это приветствую.

Глядя на Марину Куликович, которая подъехала к районному отделу ГАИ на электросамокате, не скажешь, что девушка проходит службу в должности инспектора дорожно-патрульной службы, вместе с коллегами-мужчинами выезжает на оформление ДТП и останавливает нарушителей.

— Год в этой должности, работа нравится, — делится Марина. — Если минчане будут активно использовать велосипеды и самокаты, аварийность на дорогах снизится. Вот и сама езжу на работу из Сухарево на электросамокате. Освоила этот вид транспорта сразу, как только он появился в Минске. Личного нет — пользуюсь прокатным. Но это дело временное.

Фото Сергея Пожоги и из личного архива собеседников

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ