Музыкальный театр приглашает на премьеру оперетты Исаака Дунаевского «Женихи»

Премьера оперетты «Женихи» состоится в Белорусском государственном академическом музыкальном театре 27 июня, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в театре.

Это отложенная премьера. Первый показ нового спектакля должен был пройти 18 мая, но решением худсовета театра перенесен на конец июня с тем, чтобы постановка была доработана. Она сделана в жанре сатиры, а сатира не частый гость на наших подмостках. И постановщикам спектакля – режиссеру Михаилу Ковальчику, дирижеру Юрию Галясу, — и артистам пришлось осваивать сложный и непривычный литературно-музыкальный материал.

Исаак Дунаевский написал оперетту «Женихи» в 1927 году. Как композитор он обрел всесоюзную популярность семью годами позднее, когда на экраны вышла кинокомедия «Веселые ребята» с его музыкой. А в 1927-м он был известен только в узких кругах: на тот момент Дунаевский работал в Москве музыкальным руководителем Театра сатиры. Именно для этого театра и писал «Женихов». За литературную основу взял злободневную пьесу Н. Адуева и С. Антимонова, в которой высмеивались тогдашние нравы. Согласно либретто, умирает владелец трактира и к «денежной вдовушке» Аграфене Саввишне тут же начинают свататься аж четверо: гробовщик, повар, дьякон и извозчик…

«Женихов» И. Дунаевского поставили тогда же, однако не в Театре сатиры, а в Московском государственном театре оперетты. До этого там ставили только произведения Кальмана и Оффенбаха. Считается, что именно «Женихи» ознаменовали рождение советской оперетты. Исаак Дунаевский видел развитие жанра исключительно через зонги и писал, что «параллельно с созданием оперетты должна идти борьба за новую советскую песню».

Острая сатира на нэповское мещанство имела успех. В 1962 году оперетта «Женихи» стала основой короткометражного телефильма режиссера Владимира Васильева с участием таких звезд советского театра и кино, как Николай Трофимов и Виталий Полицеймако.

Да, оперетта «Женихи» имеет солидный возраст — ей ровно 90 лет. Обратившись к советской музыкально-театральной классике, в Белорусском государственном академическом музыкальном театре поправили либретто с помощью поэта Александра Зотова и… Дунаевский заблистал, как новенький. Мещанка-толстуха трактирщица Аграфена Саввишна превратилась в гламурную владелицу фешенебельного ресторана Марианну Юрьевну. Женихов у нее оказалось пятеро: заведующий бильярдной при ресторане «Олимп» Роман, владелец агентства ритуальных услуг «Век живи» Герман, шеф-повар Андрон, таксист, индивидуальный предприниматель Георгий и послушник Валериан.

Оперетта Женихи» актуальна и сегодня: узнаваемы ее типы, персонажи, положения, в которых оказываются герои, — говорит режиссер-постановщик Михаил Ковальчик. — Основные темы комедии тоже понятны современному зрителю — жажда наживы, стремление к власти, достижение цели любой ценой. Мы выбрали «Женихов» Дунаевского для постановки ввиду высокого качества музыкально-драматургического материала. У наших артистов появилась возможность создать органичные образы, которых ранее в их творческом багаже не было. Мы учитывали и то, что у зрительской аудитории сейчас наблюдается большой интерес к советской классике.

Оперетта «Женихи» в Музыкальном театре сделана оригинально и изобретательно. В нее включена музыка Исаака Дунаевского из других его произведений, например из кинофильма «Моя любовь». Оркестр в яме получил неожиданное подкрепление: на сцену к рампе выходят саксофонист и трубач, в глубине сцены работают музыканты на ударных. Из небольшой сценки с участием второстепенного персонажа Доброжанской Эльвиры Сергеевны получился великолепный романтически-ностальгический номер, который оттеняет сатиру на мещанство. Магия театра такова, что в какой-то момент Эльвира Сергеевна, сняв старческий наряд, превращается в звезду эстрады, исполняющую «Романс о романсе» Андрея Петрова на стихи Беллы Ахмадулиной. Эта роль, видимо, специально писалась в расчете на народную артистку Беларуси Наталию Гайду, и она в ней блистает! Впрочем, зритель увидит в спектакле в совершенно непривычных образах и других любимых лицедеев — заслуженных артистов Республики Беларусь Маргариту Александрович, Антона Заянчковского, Василия Сердюкова, лауреатов международного конкурса Наталью Дементьеву, Виктора Циркуновича, Сергея Сутько и других.

У спектакля есть еще одно неоспоримое достоинство — пластический рисунок от хореографа из России Натальи Москвичевой. Это высокий класс. Чего стоит один только танец официантов с подносами!

Художник-постановщик Андрей Меренков сумел соединить в одном пространстве две темы — поминок и свадьбы. Собственно, поминки так и не состоялись: муж Марианны Юрьевны ожил. Женихи попрятались по углам…

Нынешний постановочный коллектив создает в Музыкальном театре уже не первый спектакль. Это мюзиклы «Софья Гольшанская», «Шолом Алейхем! Мир вам, люди!», снискавшие любовь зрителя.

 

 

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ