«Мы не ожидали такого большого спроса». Протестировали сервис «Яндекс.Еда»

Популярный сервис «Яндекс.Еда» начал работать в Минске с 14 июня. Теперь заказать готовые блюда домой или в офис с помощью мобильных приложений можно более чем из 100 заведений. В компании также отмечают, что с момента заказа до момента, когда доставщик звонит в дверь, проходит в среднем полчаса. Насколько удобна такая услуга, проверила корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото носит иллюстративный характер, фото сервиса «Яндекс.Еда»

Старт работы сервиса откладывался долгое время, и только этим летом на смену слухам пришла реальная информация о запуске. Уже сегодня жители столицы могут отведать любимые блюда с доставкой. Заведений пока что немного, да и возят еду только в пределах МКАД. Самое привлекательное из заявленного компанией — быстрая доставка, причем первые три раза бесплатно для заказчика.

Заказать еду можно через привычное приложение «Яндекс.GO», но, решив протестировать услугу, выбрала новое для минчан — «Яндекс.Еда». Скачала и авторизовалась, что заняло совсем немного времени. Платформа удобная, свой запрос предлагают настроить. Для начала необходимо определиться, чего хочется отведать — суши, бургер, пиццу, шашлык, шаурму, выпечку, грузинскую или итальянскую кухню, комплексный завтрак или обед. Есть возможность выбрать приоритет — рейтинг ресторана, его ценник или скорость приготовления блюда. Так список предложений перестроится именно под пользователя.

Сразу заметила, что в приложении время доставки указано совсем другое — от 40 до 100 минут, а некоторые рестораны готовят только по предварительному заказу. Как ни старалась насчитать 100 заведений, сделать это так и не удалось. Предположим, что дело в моем нематематическом складе ума, и опустим этот нюанс. Как-никак сервис только начал свою работу, список наверняка будет пополняться. Сейчас там можно найти несколько известных точек, среди них — «Васильки», «Суши Весла», «Ресторан 101» и «Пицца Темпо». На последнем решила остановиться, заказав знакомое блюдо.

Оплатить предложили с помощью банковской карты, привязать ее к приложению — дело двух минут. Потирая ладошки и предвкушая обед, стала поглядывать на телефон. Следом открылась карта с двумя отметками — адресом пиццерии, где готовят заказ, и моим местоположением.

«Заказ ждет оплаты» — высветилось окошко, там уточнялось, что как только деньги придут, запрос передадут дальше. Через две минуты — «Заказ создан» с припиской: «Повара скоро возьмутся за дело». Фиксируем время: 10:36.

Еще через минуту сообщили, что еду уже готовят, а приедет она к 11:55. И тут начинается самое интересное — на экране появляется желтый человечек.

В 11:13 пришло еще одно уточнение: «Курьер Олег доставляет заказ рядом. Оттуда — сразу к вам». Время обновилось, пиццу обещали доставить через 34 минуты. Еще раз попыталась подключить знание математики — вроде бы все в порядке, обед доставят вовремя.

Однако буквально через 7 минут случилось неожиданное — цифра внезапно выросла, оттягивая мою встречу с едой. Признаюсь, в соцсетях уже успела наткнуться на несколько негативных отзывов о сервисе, поэтому стала переживать, удастся ли мне сегодня пообедать. Немало было и положительных отзывов, людям привозили заказы даже раньше указанного времени, это меня и успокоило.

Спустя 10 минут ничего не изменилось, все та же цифра. Через еще некоторое время произошел сдвиг, а человечек в желтом кружочке на карте зашевелился. В 11:45 мне сообщили, что заказ доставят через полчаса. Несложная математика снова выручила, подсказав, что курьер уже как минимум на 20 минут опоздает.

Возможность отследить местонахождение доставщика — отдельное увлечение. Как только желтая отметка начинала шевелиться, я отрывалась от работы и внимательно смотрела, куда бежит моя пицца сейчас. И тут же расстраивалась, когда понимала, что путь явно не в мою сторону. В 12:00 написали: «Курьер Олег скоро будет у вас». Ну, думаю, вот-вот я вдохну долгожданный аромат. В 12:18 сообщили, что доставщик прибудет через минуту, но спустя это время наше свидание перенесли на более поздний срок, ждать оставалось еще 7 минут. В общем, «скоро» случилось в 12:22 — именно в это время позвонил курьер и сообщил, что он на месте.

Кстати, большинство доставщиков пешие. Также они могут выполнять заказы удобным способом: на самокатах, велосипедах или мопедах. Помимо этого, часть ездит на машине, чтобы быстрее доставлять еду в отдаленные районы. Молодой человек, несущий в желтом рюкзачке мой обед, добирался пешком. Предполагаю, именно поэтому наша встреча так затянулась. Курьер оказался вежливым и заметно переживал, но ругаться за задержку я не собиралась. Да и есть не слишком хотелось, до обеденного времени оставалось еще полчаса.

— Много заказов?

— Достаточно, — торопливо ответил доставщик, отдавая долгожданную пиццу. — Мы не ожидали такого большого спроса.

К слову, несмотря на такую долгую дорогу, еда была еще горячая — немаловажный нюанс. Расстроило другое: вместо изделия с пышным бортиком обнаружила пиццу на тонком тесте. Решила перепроверить заказ. Оказалось, возможности указать толщину теста в приложении и не было, выбрать разрешают только размер.

Для ресторанов, где нет собственной курьерской службы, «Яндекс.Еда» — настоящая палочка-выручалочка. Как уже отмечалось, доставка первых трех заказов для пользователя бесплатная. Стоимость последующих начинается от 2 рублей, что тоже недорого, если сравнивать с предложениями других сервисов.

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ