«Мы заказываем тонну кофе в месяц». Как пара из Минска делает утро горожан ароматным и добрым

Три года назад Сергей и Анастасия Гороховик создали свою линейку кофе, а в апреле 2020-го открыли собственную компанию по обжарке зерен этого растения. Об особенностях ароматного бизнеса и тонкостях производства напитка бодрости узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

Конец неудачного бизнеса — начало новой истории

Где-то в 2014 г. по многим причинам мне пришлось закрыть свой журнал, который я создала, еще будучи студенткой ФМО. Для этого даже пришлось продать машину, — вспоминает Анастасия. — В тот период мне хотелось просто отдохнуть от всего и посвятить какое-то время себе. Тогда у меня и нашлось время на посещение новенькой кофейни неподалеку. Заметила у ребят отсутствие меню, поэтому предложила нарисовать сама. Позже познакомилась с владельцем, подкидывала ему некоторые идеи: то Instagam подключить, то группу в «ВКонтакте» создать. Так и стала их сотрудником, сначала работала дизайнером, потом занялась продвижением. Муж в то время работал инженером, но несмотря на хороший карьерный рост, хотел сменить деятельность. В кофейню его пригласили быть бариста, а после он начал «прокачиваться» в обжарке кофе. Я ушла в продажи и обучение. Со временем мы осознали, что пора развиваться самостоятельно.

Нам хотелось сделать честный продукт

— В 2017 г. решили открыть свою линейку кофе, который обжаривали изначально в той самой кофейне. Нам хотелось сделать честный продукт. Не всегда на прилавках магазинов можно найти действительно хороший кофе, качество которого соответствует цене. Следующий период был довольно сложным: поиск поставщиков, оборудования и его аренда. Сначала ездили в Москву, затем дистанционно сотрудничали с Ижевском. Ребята жарили именно так, как мы хотели. Когда поняли, что надо идти дальше, нашли инвестора. Уже вместе с ним начали разрабатывать проект — открытие ростерии — компании по обжарке кофе, подготовка к открытию которой заняла полгода: все затянулось из-за эпидемии. Так как мы запустили новое пространство, решили сделать и ребрендинг. Еще с прошлого года наши продажи начали стремительно расти, а после открытия стали еще больше.

Дорогие сорта бодрящего напитка лелеют с первых дней

— Есть определенные страны, где выращивают кофе — арабику и робусту. Арабика считается более капризным сортом, к робусте относятся как к дешевому и некачественному, хотя на самом деле это не совсем так. Хорошая робуста у нас в прайсе стоит даже больше арабики. Дорогой кофе лелеют с первых дней: сушат на специальные сооружениях, своевременно переворачивают, в дождь прячут в амбарах. После того как зерна высохли, они проходят разные стадии. Некоторые сорта просеивают через сита разных размеров, чтобы разделить по величине. Самые крупные зерна, как правило, самые дорогие. Далее кофе поступает на биржу, там его закупают трейдеры, а у них уже мы. Напрямую с производителями работать невыгодно — они заключают долгосрочные договоры, но никто не может гарантировать урожайность. Обычно мы заказываем тонну кофе в месяц. Закупаем и более дорогие сорта, которые выращивают ограниченными партиями, в первую очередь для себя, чтобы попробовать что-то новое. Есть клиенты, которые также готовы экспериментировать и, например, оценить напиток с привкусом ежевики или грейпфрута.

Кофе можно сравнить с хлебом

После подтверждения качества санитарным контролем мы приступаем к обжарке кофе. Это очень щепетильный процесс, во время которого происходит множество физических и химических изменений, в том числе карамелизация — превращение сахаров в карамель, а если передержать — в уголь. Кофе я сравниваю с хлебом: его можно очень быстро обжарить снаружи, но внутри он будет сырым. Или высушить так, что будет как сухарь. Буквально один градус может изменить вкус напитка. У меня есть свой метод проверки: даю бабушке две чашки, если она чувствует разницу, значит, она действительно есть. После обжарки выкладываем зерна на охлаждающий стол — кофе очень важно быстро остудить. И еще в течение трех дней из-за внутренних химических процессов вкус может меняться.

Все должно быть заточено на клиента

Когда только продумывали проект, нам было важно получить несколько крупных клиентов, чтобы закрыть текущие затраты. У нас есть пара сетей, кофе-поинты, офисы — основной костяк. Сейчас активно развиваем интернет-магазин. Среди частых покупателей — люди творческих профессий и экономисты. Кто-то любит экспериментировать, некоторые, наоборот, выбирают что-то одно. В работе с клиентами для нас имеет значение все, начиная от вежливости курьера и заканчивая глобальной политикой компании. Вектор у нас такой: все должно быть заточено на клиента. Основное из наших отличий от конкурентов — широкая вкусовая палитра. Чаще всего владельцы кофеен ориентируются на свой вкус, и это логично: что нравится тебе, то проще продать. У нас получилось так: мы сами очень разноплановые и хотим, чтобы у людей был выбор.

В обед гуляю с маленькой дочкой — и пусть весь мир подождет

Стандартных рабочих дней нет. Сегодня, например, встречаюсь с вами. Вчера приезжали видеографы, чтобы запечатлеть нашу атмосферу. Кто-то просится на экскурсию, а мы и не против. Обычно встаем рано, муж едет на производство, я работаю с документами и занимаюсь маркетингом. В обеденное время я обязательно гуляю с дочкой — и пусть весь мир подождет. После обычно либо встреча, либо дела на производстве.

В будущем, надеемся, это будет узнаваемый бренд в стране и за рубежом

— Останавливаться на обжарке не планируем, есть много других сопутствующих бизнесов, которыми хотелось бы заниматься. Сказать точно, к чему мы придем, — сложно. Надеемся, в это будет узнаваемый бренд в нашей стране и за ее пределами. Было бы здорово, чтобы это было что-то вроде международной сети.

Фото из личного архива героев

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ