На «Добрый телефон» Красного Креста за советом и поддержкой обратилось уже более 200 пожилых людей

С какими вопросами обращаются пожилые граждане на «Добрый телефон» Белорусского Общества Красного Креста и кто на них отвечает? Ответы на эти и другие вопросы узнала корреспондент агентства «Минск-Новости», которая провела одно дежурство с операторами.

добрый телефон красный крестТелефонная трубка, ноутбук с выходом в Интернет, списки контактов компетентных служб страны и региональных отделений Белорусского Общества Красного Креста. А еще антисептики для рук, салфетки для протирания поверхностей, маски, антивирусные памятки. Очевидно, что заботятся здесь как о звонящих людях, так и об отвечающих им операторах.

— Инфолиния открыта для оказания психосоциальной поддержки пожилым людям, которым рекомендовано оставаться дома из-за ситуации с коронавирусом. Звонки бесплатные, с мобильного телефона надо набирать 201, с городского — 122. Запустили «Добрый телефон» 30 марта. Первую неделю он работал в тестовом режиме, звонки принимали волонтеры нашего отряда быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации. С 6 апреля к дежурству приступили добровольцы, обученные специалистами Красного Креста, — рассказывает координатор линии Ирина Мялик.

Теперь в команде 20 бескорыстных помощников. На линии дежурят по двое, еще один человек всегда в резерве, то есть готов быстро приехать на замену. Работают по нескольку часов, сами выбирают удобное для себя время. Число операторов планируется увеличить — набор и подготовка волонтеров для «Доброго телефона» продолжаются.

Пока мы беседуем, телефоны звонят довольно активно. И. Мялик подтверждает: за время работы линии поступило уже более 200 звонков. Причем их число с каждым днем увеличивается. Это хорошо. Значит, информация об открытии линии до людей доходит.

Дождавшись паузы, знакомлюсь с операторами Аллой Луценко и Дмитрием Бочко.

— По специальности я врач-офтальмолог. Сейчас живу в США, приехала в Беларусь навестить родных и из-за обострения ситуации с коронавирусом пока не могу улететь назад. Решила, что должна чем-то помочь людям, нельзя оставаться в стороне. Поэтому и подала заявку на волонтерство в Красный Крест, заполнив анкету на его сайте, — рассказывает Алла.

Я инженер-программист. Работаю на удаленке, сам выстраиваю свой рабочий график. Хочу помочь пожилым людям, которым сейчас особенно непросто. У меня уже есть опыт сотрудничества с Красным Крестом. Я волонтер на проекте по поддержке людей с ментальными особенностями «Открытый дом». Уверен, смогу быть полезен и в качестве оператора инфолинии, — отмечает Д. Бочко.

добрый телефон красный крест

Звонки на «Добрый телефон» поступают со всей республики, около 45 % — от минчан. Звонят и женщины, и мужчины. Появились первые постоянные абоненты, которые воспользовались услугой уже не раз. Тематика обращений на линию так или иначе связана со складывающейся эпидемиологической ситуацией.

— Насколько я могу судить из разговоров, большинство звонящих пожилых людей не имеют выхода в Интернет. Информацию черпают из телевизора, бывает, что-то недослышат или не до конца поймут. Звонят нам, просят объяснить. Или хотят просто узнать новости, последние цифры по числу заболевших COVID-2019. Фактическую информацию мы берем исключительно из официальных источников, на ноутбуке всегда открыты вкладки Минздрава и РПНЦ эпидемиологии и микробиологии, — рассказывает Дмитрий.

Бывают очень эмоциональные звонки, чувствуется, что у человека накипело, хочется выговориться. Это понятно, люди находятся на самоизоляции, каждый день пропускают через себя пугающую их информацию из СМИ, у них накапливается стресс. Внимательно и терпеливо выслушиваем, стараемся успокоить. А уже потом переходим к сути вопроса. Если возникают какие-то затруднения с ответом, всегда можем обратиться к сотрудникам Красного Креста, которые работают в соседних офисах, — делится Алла.

На «Добрый телефон» поступает очередной звонок. Пожилой минчанин, житель Советского района, сетует: закончилось нужное лекарство, а живет он один, в аптеку сходить некому…

— Не надо идти самому, оставайтесь дома. Лекарства вам принесет социальный работник или волонтер, причем доставка бесплатная, оплатите только саму покупку. Записывайте номер телефона Территориального центра соцобслуживания населения Советского района, по которому вы сможете сделать заказ… — отвечает Дмитрий.

По словам оператора, таких звонков на линию поступает много. Просят разъяснить, как не выходя из дома решить вопросы с выпиской рецепта, покупкой продуктов и лекарств, получением пенсии и так далее. Поступают и другие конкретные вопросы. Так, 81-летняя минчанка, жительница Московского района, поинтересовалась, где можно сдать тест на COVID-19. А житель Витебска — куда обратиться, чтобы в его подъезде продезинфицировали лифт. Всех звонящих переадресовывают в компетентные органы.

Тем временем Алла отвечает на звонок жителя городского поселка Клецкого района. Мужчина сетует, что финансовые возможности не позволяют ему купить маску, а она нужна ему для посещения узкого специалиста в поликлинике.

— Записывайте телефон Клецкой районной организации Красного Креста, там помогут. Привезут вам маску, а заодно уточнят, действительно ли нет возможности вызвать врача на дом, — отвечает оператор.

…Незадолго до конца дежурства Аллы и Дмитрия в офис заглянул молодой человек, который готовится примкнуть к команде волонтеров. Посмотрел, как ребята работают, задал пару уточняющих вопросов. Ряды добровольцев, готовых безвозмездно помогать в это нелегкое время самой уязвимой части нашего общества, растут. И это здорово.

Справочно

«Добрый телефон» работает по будням с 9 до 18 часов.

Фото автора

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ