На электричке и автобусе до «Минск-Арены»: на чем быстрее, дешевле, удобнее?

Корреспондент агентства «Минск-Новости» проехал от железнодорожного вокзала до «Минск-Арены» на электричке и автобусе и сравнил, на чем добираться быстрее, дешевле, удобнее.

IMG_3721a

Поезд городских линий

Начал с приобретения билета. Воспользовался платежно-справочным терминалом самообслуживания, что неподалеку от здания вокзала. Понятный интерфейс и сенсорный экран предложили выбрать маршрут из списка. Электронная карта помогла убедиться в правильности выбранного направления и нужной станции. После проведения платежа и перед выдачей проездного документа терминал потребовал забрать пластиковую карточку – так меньше вероятность в спешке забыть ее в устройстве. Итак, билет на руках.

На электричке городских линий отправляюсь по маршруту от станции Минск-Пассажирский до остановочного пункта Масюковщина, откуда до места хоккейных баталий рукой подать. Посадка по типу «шагнул с платформы – и ты в салоне». Внутри удобные сиденья, информационные стенды с расписанием матчей будущего чемпионата. Пока ожидали отправления, теплый воздух не уходил из салона: дверь нажатием кнопки открывали сами пассажиры.

Тронулись. Пересчитать ускорения и торможения за непродолжительное время в пути хватило бы пальцев одной руки. Поездка оказалась скоротечной: 2 остановки и расстояние в 7 км преодолели за указанные в расписании 9 минут.

Сориентироваться на остановочном пункте Масюковщина несложно: помогли не только указатели с пока еще русскоязычными надписями, но и то, что «Минск-Арена» видна с платформы даже в тумане. К спортивному сооружению ведет широкий тротуар вдоль улицы Нарочанской. Чуть больше 10 минут потребовалось, чтобы достичь цели.

IMG_3746a

 

Возвратился тем же путем. Однако на этот раз в центр поехал в составе региональных линий экономкласса. Для ясности – знакомые всем нам электрички старого образца. На преодоление расстояния потребовалось чуть больше 10 минут, которые показались вечностью: в нескольких рядах от меня расположился бомжеватого вида мужичок, источавший на весь вагон убийственное амбре.

Автобус

Автобус маршрут № 1 доставил меня с вокзала прямиком к «Минск-Арене». В этом направлении главная задержка произошла (и случается здесь регулярно) при повороте налево с проспекта Независимости на улицу Ленина. Выполнить здесь этот маневр крупногабаритной машине весьма непросто. Проехав 15 остановок чуть более чем за полчаса, я оказался через дорогу от центрального входа в комплекс.

IMG_3729a IMG_3733a

Для чистоты эксперимента осталось вернуться на железнодорожный вокзал. Посадка на автобус маршрута № 1 возможна на улице Нарочанской и проспекте Победителей. Автобус попался не обычный, а экскурсионный. Его отличает не только внешнее оформление. Главная особенность – внутри: по мере следования по маршруту голос из динамиков в салоне поведал на английском языке некоторые факты о сооружениях, расположенных вдоль проспекта Победителей. Надо полагать, эта услуга рассчитана на иностранцев. К счастью, остановки объявляли еще и на русском. До вокзала добрался на пару минут быстрее.

IMG_3760a

Итоги

Затраты на поездку в автобусе в обоих направлениях составили 6 тыс. рублей. На городских линиях пришлось оплатить весь маршрут: 5 тыс. рублей за 26 км между станциями Минск-Пассажирский и Беларусь.(неужели нельзя купить билет до Масюковщины???) Кстати, при покупке билета в вагоне его стоимость вырастет еще на пару тысяч. Экономкласс обошелся дешевле: 1,1 тыс. рублей за те же 7 км пути.

На электричке добираться быстрее, чем на автобусе, даже с учетом пешей прогулки от остановочного пункта Масюковщина. Поездка в автобусе более утомительная и долгая: светофоры, остановки, постоянные разгоны и торможения. Однако она куда интереснее быстрого путешествия по стальной магистрали. Как-никак за окном проплывали архитектурные ансамбли, расположенные вдоль главных минских проспектов. И еще: автобусы ходят чаще, хотя каждый берет на борт меньше пассажиров, чем электропоезд. Словом, у каждого вида транспорта есть свои недостатки и преимущества, а у пассажиров – выбор.

 

Фото Андрея Гаврона

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ