На МКАД появятся новые переходно-скоростные полосы, продолжится ремонт путепроводов.

О том, какой была МКАД, какая она теперь и какой станет в обозримом будущем, рассказал генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский.

— Денис Владимирович, кольцевая перешла на баланс города почти 2 года назад. Можете ли вспомнить, в каком состоянии она вам досталась?

— Если говорить точнее, это случилось в феврале 2013 года. Мы видели, что работа предстоит серьезная: наблюдались многочис­ленные деформации дорожного покрытия, нуждались в ремонте путепроводы… Приняв объект на обслуживание, мы распределили обязанности: ремонтом и содержанием дорожного полотна теперь занимается ГП «Гордорматериалы», мосты и путепроводы эксплуатирует ГП «Горавтомост», за дорожную разметку и знаки отвечает КУП «СМЭП Мингорисполкома». С тех пор как МКАД перешла в наше ведение, сделано немало: мы заменили свыше 600 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия и сейчас новое дорожное полотно уложено на третьей части кольцевой (ее общая площадь составляет 1,8 миллиона квадратных метров). Также произведен текущий ремонт около десятка мостов и путепроводов, привели в порядок подземные и надземные пешеходные переходы. Также отремонтировали большую часть лотков ливневой системы, работы в этом направлении продолжаются.

— Водители замечают, что транспортная артерия заметно преобразилась. Но, пожалуй, нет предела совершенству. Что планируете делать дальше?

— Сейчас в завершающей стадии находится создание двух ПСП (переходно-скоростных полос) на кольцевой. Выполнение таких полос еще на 4 объектах планируется в следующем году. На разделительной полосе на отдельных участках продолжаем устраивать барьерные ограждения по рекомендации ГАИ. На следующий год запланирован текущий ремонт 5 путепроводов. Хотелось бы заменить асфальтобетонное покрытие на южной стороне МКАД (в районе Чижовки, Партизанского проспекта и далее), но реализовать этот план удастся только при наличии финансирования.

— Пожалуй, кольцевая — самая насыщенная автомобилями улица в городе. Каково ее обслуживать?

— Когда строили МКАД, проектная пропускная способность составляла 20 тысяч автомобилей в сутки, сейчас трафик достигает 80 тысяч машин. На южной ее части интенсивность в 2,5 раза выше, чем на северной. Видимо, сказывается концентрация промышленных предприятий. Из-за этого, естественно, ускоряется износ асфальтобетонного покрытия. Вот почему мы наметили замену покрытия именно здесь в ближайшем будущем. Что касается трудностей в проведении работ, основные их виды на МКАД выполняются ночью, когда трафик снижается.

— Как вы упомянули, длина улицы непрерывного движения — почти 60 километров. Это довольно большой дополнительный учас­ток работы для предприятий, которые теперь ее обслуживают…

— Работы прибавилось, но увеличили и финансирование. Кроме того, на предприятиях вырос штат: набрали дополнительный рабочий персонал. Так что справляются неплохо. Думаю, что в уборке снега зимой работники тоже не подведут, почистят и обработают покрытие МКАД реагентами оперативно. Для этого есть все необходимое: закуплена техника, заготовлены противогололедные смеси.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ