На МКАД в качестве антигололедного реагента будут использовать «Галит» марки «А» «Беларуськалия» – белую соль

Текущее содержание и ремонт Минской кольцевой автодороги миссия в принципе ответственная, а зимой вдвойне. 

Поэтому к предстоящим холодам и снегопадам государственное предприятие «Гордорматериалы», получившее на баланс эту трассу, подготовилось основательно.

– Чтобы оперативно реагировать на различные ситуации, выполнять необходимые работы максимально быстро, созданы две производственные базы, которые расположены в противоположных точках города, – рассказал главный инженер ГП «Гордорматериалы» Максим Силюк. – Одна находится возле авторынка «Малиновка». Вторая – недалеко от выставочного центра «Аквабел». На обеих базах одинаковое количество техники и специалистов: по 8 автомобилей «МАЗ» (оснащены пескосолераспределителями, снегоочистительными отвалами), по 4 трактора «Беларус» с разнообразным сменным оборудованием. У нас есть погрузчики «Амкодор», снегоочистительные роторы, чтобы выбрасывать снег за пределы проезжей части. Всего в наличии свыше 100 единиц различной техники, на содержании МКАД задействовано более 40. Все машины отремонтированы и готовы к работе в зимний период. После того как в феврале 2013-го приняли на баланс кольцевую, обновили автопарк на 90 %. На каждое транспортное средство приходится по три специалиста. Их работа организована в три смены по 8 часов. Также круглосуточно дежурят инженерно-технические работники, которые организуют и контролируют процесс. До начала зимы ежегодно проводим обучение всех 220 сотрудников предприятия – от администрации, дорожных рабочих до водителей, механизаторов, трактористов, мастеров, прорабов, дежурных. Вспоминаем, что и как нужно делать в холода. Все, конечно, хорошо знают свою работу, но повторение – мать учения. Охрана труда, техника безопасности – на первом месте. Также всем выданы средства индивидуальной защиты и утепленная спецодежда с элементами повышенного светоотражения.

В нужном объеме предприятие заготовило и противогололедные материалы – соль и песок. Закупили 70 % от требующегося количества. Если зима окажется снежной, запасы пополнят. В качестве реагента используют «Галит» марки «А» «Беларуськалия». Это белая соль, которая на порядок эффективнее красной.

Запаслись дорожники и необходимыми запчастями для спецтехники и оборудования. Создан запас гидравлического масла.

Готова к зиме и сама главная дорога: полностью выполнен ямочный ремонт, произведена герметизация трещин асфальтобетонного покрытия, приведены в порядок ограждения первой и второй групп.

Немало неприятностей водителям могут доставить зимой снежные заносы на дороге. Вероятность их возникновения высока на открытых участках МКАД, когда по внешней стороне вместо лесополосы – поле. В таких местах даже в солнечную погоду на дороге появляются сугробы: снег приносит ветром.

– Проведена инженерная проработка и определены опасные участки МКАД. Таким признан, например, отрезок кольцевой от Игуменского тракта до Чижевского кладбища длиной около 4 км, – поясняет главный инженер. – Сейчас на этих участках завершается установка снегозадерживающих устройств. Речь идет о пластиковой сетке. Также на особо опасных участках кольцевой (в основном это мосты и путепроводы, заносимые снегом отрезки на открытой местности) установлены дорожные знаки «Гололедица».

Фото автора

Самое читаемое