На МТЗ рассказали о новинках среди машин для зимних видов спорта

В новых машинах для лыжных трасс и ледовых площадок используется максимальное количество белорусских комплектующих, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-службе МТЗ.

Первый отечественный ратрак, представленный осенью прошлого года, отечественным можно было назвать условно: только на 43 % состоял из белорусских деталей. Как рассказал главный конструктор по технике холдинга «МТЗ-ХОЛДИНГ» Владимир Коробкин, ни сложная гидравлика, ни регулируемые насосы, ни гидростатическая трансмиссия, ни широкие гусеницы, ни специальные 12-позиционные отвалы, ни фрезы — ничего, что требовалось для такого типа машин, в стране не выпускалось. По сути, все нужно было начинать с нуля.

— По заказу Министерства спорта и туризма мы работали над созданием снегоуплотнительных машин на базе «Беларус 622» и специального гусеничного шасси, а также льдозаливочной машины на базе колесного трактора модели 952, — уточняет Владимир Андреевич. Прошлой зимой провели испытания. За исключением небольших нюансов серьезных принципиальных замечаний по новой технике не было.

В первых числах декабря прошлого года на заводе собрали ратрак — МСУ-108, который уже на 74 % состоит из компонентов белорусского производства. На заводе отмечают, что машина принципиально отличается от первоначального образца. Отвал, снегоуплотнительная фреза, рама, кабина, гусеница, ходовая система, двигатель, радиаторы, гидроцилиндры сегодня изготавливаются на предприятиях в Беларуси. Полностью изменился и облик машины: кабина стала шире, увеличилась обзорность. По оценке производителей, 74 % — очень высокий уровень локализации.

Сейчас технику готовят к приемочным испытаниям. В январе — начале февраля образец планируется отправить на опытную эксплуатацию на один из отечественных центров по биатлону. В пресс-службе также отмечают, многие спортивные школы уже сегодня обращаются с просьбой провести испытания белорусского ратрака на своих площадках.

В 2020 году планируется запустить новинки в серийное производство, а также расширить линейку специальной техники еще одной моделью.

— Уже сегодня мы делаем льдозаливочный комбайн КЛ-418 с электроприводом, который будет предназначен для закрытых ледовых площадок, — рассказывает В. Коробкин. — Показать образец новой машины планируем в начале 2020 года. При этом все компоненты льдозаливочного комбайна — отечественного производства. Исключение составят лишь аккумуляторы (ячейки) электропривода.

Главный конструктор уточняет: в 2020-м опытный образец КЛ-418 будет проходить испытания на одной из минских арен. Есть все основания считать, что новинка до совершенства будет доведена в течение года. В таком случае, на МТЗ будет насчитываться четыре машины для зимних видов спорта: две льдозаливочных — для работы на открытом воздухе и закрытых площадках, а также два ратрака — на колесном и гусеничном ходу.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ