На некоторых столичных маршрутах должны работать автобусы  только средней вместимости

Приобретение дополнительных 20-30 автобусов средней вместимости для городских перевозок — насущная необходимость.

Об этом сказал директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов во время прямой телефонной линии. Некоторые маршруты общественного транспорта, организованные в Минске по настоятельным просьбам горожан, востребованы только небольшой частью населения. Их открывают, например, для беспересадочной связи микрорайонов с медучреждениями. Однако многие пассажиры недовольны большими интервалами движения транспорта на таких направлениях и требуют увеличить на них количество подвижного состава. В частности, не первый раз на прямых линиях упоминается 191-й маршрут «Ст.м. «Кунцевщина» — ДС «Одоевского», автобусы которого соединяют разные уголки Фрунзенского района с поликлиниками №20 и 31. Пациенты недовольны часовым интервалом движения транспорта. Более того, по мнению позвонившей на прямую линию минчанки, мало кто из жителей района вообще знает о таком маршруте, хотя он работает с марта нынешнего года.

Как заверил горожанку Валерий Шкуратов, схему 191-го маршрута и расписание движения автобусов в ближайшее время разместят в поликлиниках, мимо которых они ходят. А вот сократить интервал движения проблематично: маршрутом пользуются в лучшем случае несколько десятков, а чаще — лишь несколько человек. Поэтому оснований для увеличения количества подвижного состава нет.

На вопрос корреспондента агентства «Минск-Новости» о возможности использовать на подобных маршрутах маленькие автобусы руководитель ГУ «СТС» ответил:

В городе не хватает автобусов средней вместимости. На некоторых направлениях у нас работают МАЗы, рассчитанные на 100 пассажиров, даже если в них там нет необходимости. Так бывает, например, при обкатке новых маршрутов, когда, как правило, пассажиров немного. Или на таких маршрутах, как 191-й или 154-й, предназначенных в основном для обеспечения транспортного сообщения с поликлиниками. В будущем году мы хотели бы закупить 20-30 автобусов средней вместимости МАЗ-206 для таких целей, что позволило бы экономить и топливо, и другие ресурсы на «полупустых» маршрутах. Однако МАЗ-206 — тоже не идеальный вариант: в них слишком высоко расположены задние сиденья, на которые пожилым больным людям не забраться. Да и необходимости в 60-местных салонах на подобных маршрутах нет. Лучше подошли бы автобусы типа «Радимичей», вместимостью примерно 40 мест. Но МАЗ их не выпускает.

По мнению Валерия Шкуратова, теоретически существует еще один вариант решения этой проблемы:

-Если бы была возможность хотя бы частично дотировать негосударственных перевозчиков, мы нашли бы желающих купить такую технику для обслуживания социальных маршрутов. Выставили бы их на конкурс, предоставили возможность всем социальным группам пользоваться ими. Перевозчик получал бы дотацию, разницу доплачивали бы пассажиры.

 Дополнительная информация

По информации ГУ «Столичный транспорт и связь», в минских автобусных парках всего 18 автобусов средней вместимости, работающих на городских и пригородных маршрутах. Остальные — большой и особо большой вместимости.

 

Самое читаемое