На площадке у Дворца спорта пройдет первая в Беларуси стоковая ярмарка

В эти выходные на площадке у Дворца спорта откроется первая в Беларуси стоковая ярмарка. 

Подробнее о ней корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал начальник Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Сергей Барисевич.

– Что представляют собой стоковые ярмарки. Когда они появились?

– Стоковая торговля благополучно существует в мире не один десяток лет. Слово «сток» пришло из английского, буквально означает «запасы, остатки». Стоковые магазины торгуют нераспроданными товарами. Причем вся продукция реализуется с большой скидкой. В белорусском законодательстве также есть понятие «стоковый магазин» – это специализированный или неспециализированный магазин с торговой площадью 20 и более кв. м, в котором реализуется ограниченный ассортимент не проданных в сезон остатков единичных размеров товаров.

Важно не путать стоковую и торговлю second hand (непродовольственными товарами, бывшими в употреблении). В стоковых магазинах продаются новые, качественные вещи.

– Почему возникла идея организовать подобную ярмарку в Минске?

– Каждый год в столице проводятся порядка 450 ярмарок. Но стоковой до сих пор не было. Идея организовать ее возникла в Главном управлении потребительского рынка. С помощью мероприятия хотим привлечь внимание покупателей к белорусским товарам.

Тратить деньги за рубежом необязательно. Купить все необходимое можно и в своей стране. К примеру, в 2013 г. в Минске было продано непродовольственных товаров на 31 трлн 924 млрд руб.

Нужно отметить, что столичная торговля всегда идет навстречу покупателям. Судите сами, в прошлом году торговые организации провели 4.470 рекламных мероприятий и 2.220 распродаж со снижением цены на 10–50 %. Кроме того, с 2013 г. в универмагах регулярно проводится единый день скидок.

– Какие товары будут представлены на площадке у Дворца спорта?

– Реализовывать вещи в сток могут крупные торговые сети известных фирм-производителей, а также сами фабрики. На нашей ярмарке будут представлены около 50 крупных отечественных предприятий – производителей швейных, трикотажных, галантерейных товаров и обуви. Среди них РУПТП «Оршанский льнокомбинат», ОАО «Сукно», ОАО «БПХО», ЧПУП «Ромгиль-Текс», ОАО «Бобруйсктрикотаж», ОАО «Купалинка», ОАО «Белфа», ОАО «Алеся», ОАО «Світанак», ОАО «Полесье», ОАО «КИМ», ОАО «Славянка», ОАО «Жлобинская ШФ», ЗАО «ФГУ «Людмила», ОАО «Надэкс», ОАО «ЗИ», ОАО «Белкредо», ОАО «Элема», ЗАО «Веснянка», ОАО «БЦМ», ЗАО «Калінка», ОАО «Элиз», ЗАО СП «Белкельме», ОАО «Галантэя», СЗАО «Отико» (фирменный магазин), МО ОАО «Луч», ОАО «Лидская обувная фабрика», ОАО «Коминтерн», ОАО «Лона».

– Какие белорусские бренды пользуются наибольшим спросом у горожан?

– Не только минчане, но и гости, посещающие нашу страну, давно знают, любят изделия крупных отечественных предприятий – ОАО «Коминтерн» (объем продаж по сравнению с 2013 г. на товары для мужчин увеличен на 10 %, для детей – в полтора раза), ОАО «Алеся», СП ЗАО «Мiлавiца», ЗАО «Калiнка», ОАО «Славянка» (рост почти в два раза), группа компаний «Марк Формэль», «Свiтанак» (бельевой трикотаж – объем продаж 116 %, продукция для детей – 130 %), ЧПУП «Ромгиль-Текс» (верхний трикотаж – 139 %, продукция для детей – 153 процента), ЗАО «Сивельга», СООО «Белвест» (мужская и женская обувь – 142 %), РУПТП «Оршанский льнокомбинат». Также пользуются спросом мебель отечественного производства, телевизоры, печи СВЧ.

– Порадуют ли минчан цены?

– Конечно, цены на реализуемые товары будут значительно отличаться от цен в розничной торговой сети. Во-первых, за счет того, что свою продукцию предложат непосредственно производители. Одно это уже снижает цену за счет ухода от розничной торговой надбавки. Во-вторых, сами производители дадут дополнительные скидки к отпускным ценам. Таким образом, стоимость продукции на стоковой ярмарке будет на 40–60 % ниже, чем в розничной торговой сети.

– Что ожидает гостей ярмарки кроме удачных покупок?

– Помимо предприятий легкой промышленности на ней будут работать предприятия торговли и общественного питания, летние кафе с широким ассортиментом блюд и напитков. Запланированы выступления коллективов художественной самодеятельности, которые помогут создать хорошее настроение .

– Планируете ли проводить подобные ярмарки в дальнейшем?

– Это зависит от горожан и гостей столицы. Первая стоковая ярмарка покажет, насколько востребован данный формат. Ключевыми факторами, определяющими дальнейшую работу, будут количество посетителей и объемы реализации.

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ