На помощь сельчанам в уборке урожая пришли военные

Военные водители активно оказывают помощь сельхозпредприятиям в уборке урожая, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Сводные автомобильные взводы в эти дни трудятся на полях Минской, Могилевской и Витебской областей. В уборке урожая и перевозке сельскохозяйственных грузов задействованы около 100 военнослужащих и свыше 50 единиц техники.

7 copy

Один из взводов направлен в поселок Большевик, где находится ОАО «1-я Минская птицефабрика». По словам заместителя генерального директора предприятия по идеологии Александра Литвинского, сельхозугодия птицефабрики занимают площадь 12,5 тыс. га. Свыше 30 % площадей, занятых зерновыми и зернобобовыми культурами, уже убрано.

1 copy

Ежедневно подводим итоги уборки зерновых культур, — рассказывает А. Литвинский. — Среди лучших механизаторов — комбайнеры Александр Стасюлевич, Виталий Иванов, Александр Мурашка. Успешно справляются с перевозкой зерна водители Максим Сахаров, старшина контрактной службы Алексей Дикович. На этом список лучших не заканчивается.

По словам командира пушечной самоходной артиллерийской батареи 51-й артиллерийской бригады майора Романа Петрова, в агрохозяйстве трудятся 10 военнослужащих. В Большевик приехали 22 июля. Срок командировки истекает 18 августа. Однако в случае необходимости время нахождения на сельхозпредприятии может быть продлено.

8 copy

В работе задействуем четыре военных «КамАЗа» и три «МАЗа», — говорит офицер. — Рабочий день начинается в 8:00. На мехдворе водители проходят предрейсовый осмотр, получают путевые листы, заправляют машины топливом и отправляются в путь на поля, где работают комбайны. Бытовые условия нас полностью устраивают. Проблем с горячим питанием также нет. Более того, кормят очень вкусно, как дома.

11 copy

Направляемся на площадку, куда грузовики с полей доставляют урожай. Обращаю внимание на три горы зерна: пшеница, рожь, тритикале, которая идет на корм животным.

9 copy

Инженер цеха по переработке и хранению продуктов растениеводства Артем Шелкович говорит, что на площадке происходит выгрузка зерна, затем его отправляют в сушилку.

Попутно узнаю, что Артем в этой должности совсем недавно. Специальность инженера-механика освоил во время учебы в Белорусском государственном аграрном техническом университете. Работой молодой специалист доволен.

Подходим к эстакаде, у которой притормозил очередной автомобиль. В кузове — пшеница. Но прежде чем груз будет высыпан, лаборант по приемке зерна Ольга Подоляк проверяет его влажность.

6 copy

Ни одна машина не обходит этот пост, — замечает специалист, — потому что влажность зерна, собираемого на одном поле, может значительно различаться. Высокоточный влагомер помогает мне в работе. В зависимости от показаний прибора зерно либо досушиваем, либо сразу отправляем в производство. Влажность вот этой озимой пшеницы составляет 15,6 %. Это довольно хороший показатель.

10 copy

Отпускаем «МАЗ» на разгрузку. Встречаем следующую машину. Управляет ею водитель первого класса Юрий Максимович — один из лидеров по перевозке зерновых. Говорит, работа нелегкая, но почетная. Трудится на птицефабрике с 2002 года.

А этот «МАЗ» с военными номерами. Встречает нас тот самый Алексей Дикович, заместитель командира автомобильного взвода роты обеспечения учебного процесса 227-го общевойскового полигона. Старшина контрактной службы приехал из Борисова помогать сельчанам. В армии служит более 5 лет. Вначале проходил срочную в 103-й мобильной бригаде. Затем год работал «на гражданке». А после предложили вернуться в армию.

3 copy

Автомобильные взводы формировались в Минске на базе 120-й отдельной механизированной бригады. В один из них попал и я, — говорит Алексей. — В среднем за день проезжаю около 200 км. В жару, конечно, тяжело за рулем. Но ничего. Мы ведь люди военные, нам не привыкать. К тому же заняты добрым и нужным делом — помогаем в уборке урожая.

Силами сводных автомобильных взводов уже перевезено свыше 2,5 тыс. т сельхозпродукции.

Фото автора

Самое читаемое