На сцене Большого театра впервые покажут «Анну Каренину»

В четверг, 14 ноября, в Большом театре Беларуси премьера балета «Анна Каренина». А перед ней состоялся первый показ спектакля, на котором присутствовала и корреспондент агентства «Минск-Новости».

Посмотреть на действо собрался и стар и млад. Интерес понятен, так как в этом спектакле многое оказалось неповторимым, авторским. Например, неожиданное и органичное соединение текста Толстого и музыки Чайковского.

Балетмейстер-постановщик Ольга Костель расставила авторские акценты:

— Спектакль о конфликте живого человека и механического общества, живого чувства и псевдонравственности. Анна — очень сильная женщина, и она остается таковой до конца, полностью осознавая как свои поступки, так и их последствия. Она не принимает позиции жертвы. Мы сегодняшние живем так же сложно, как герои Толстого. Как вообще в таких ситуациях надо себя вести? Вместо подлинников нам постоянно подсовывают эрзац и говорят: это и есть счастье. Всюду латекс и силикон… А когда приходит беда, люди ищут ответы на свои мучительные вопросы именно у Толстого…

Важно было сохранить дух ушедшей эпохи, что создателям спектакля удалось: изысканные наряды, завораживающие движения артистов балета, передающие тончайшие оттенки чувств и переживаний, интересные находки в декорациях и свете создают атмосферу шикарного бала, таинственного уголка для встреч влюбленных или домашнего уюта. Великолепная музыка настолько искусно вплетена в общую канву спектакля, что зрители не заметят швов. Нет ощущения диссонанса.

Узнаваемы и герои романа: страстная и яркая Анна Каренина (Ирина Еромкина), пылкий и непостоянный Алексей Вронский (Игорь Оношко). История их любви передана с тончайшими оттенками нежности, предательства и отчуждения. Параллельно идет повествование о семейных отношениях Долли Облонской (Анна Фокина) и ее мужа Стивы (Антон Кравченко). Причем дети, постоянно окружающие мать, совсем не второстепенные персонажи.

На сцене разгорается конфликт между Анной и ее мужем Алексеем Карениным (Игорь Артамонов), а страдает от этого сын Сережа. Кстати, одни из самых трогательных и эмоциональных сцен спектакля связаны с расставанием матери и сына. Главной героине не удается уравновесить в себе ипостаси матери и любовницы. Выбор оказывается трагическим…

В первом действии много любви и страсти, а во втором, как водится, наступает момент расплаты. Общество презирает главную героиню, ею начинает тяготиться и некогда пылкий влюбленный, в семье тоже вместо поддержки она становится нежелательной персоной. С помощью каких выразительных средств передать страдания души главной героини? Сплав танца, музыки, актерской игры сложно описать, как и момент, когда разрушаются мечты, предают близкие люди, нет поддержки и надежды… Этот момент не оставляет зрителей равнодушными. Спектакль движется к трагическому финалу. Опускаются осветительные приборы, появляются клубы дыма и звуки, символизирующие приближение железного монстра, который уничтожит главную героиню, а далее — неожиданный ход режиссера-постановщика, который стоит увидеть собственными глазами…

Художественный руководитель Большого театра Валентин Елизарьев отметил на предпремьерной встрече с журналистами, что, вернувшись в театр, пригласил Ольгу Костель в кабинет и спросил, зачем нужно ставить этот спектакль, ведь он идет на сценах других театров. Несомненно, будут сравнения, важно не повториться. На что та ответила, что у нее свой, женский взгляд на спектакль.

Что ж, у минчан и гостей столицы появилась уникальная возможность ознакомиться с ним.

Премьера сегодня, второй показ — 15 ноября.

Фото Михаила Нестерова

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ