На «Штадлер Минск» представили первую партию трамваев «Метелица»

На демонстрационной площадке «Штадлер Минск» состоялась презентация первой партии трамваев «Метелица», предназначенных для Санкт-Петербурга, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

1 августа руководство ЗАО «Штадлер Минск», ООО «ЛСР-Строй» и ООО «Транспортная концессионная компания», которая будет эксплуатировать новые трамваи в Санкт-Петербурге, приступили к проведению производственной приемки первых шести трамваев «Метелица», брендированных заказчиком как «Чижик».

Напомним, в середине августа прошлого года компании ЗАО «Штадлер Минск» и ООО «ЛСР-Строй» подписали контракт на поставку в Санкт-Петербург 23 вагонов «Метелица» модификации В85600М с низким полом для обслуживания новой трамвайной сети в Красногвардейском районе, которая сейчас создается по концессии ООО «ТКК».

Реализация питерского проекта — это большой прорыв, который позволил увеличить нашу производственную активность и усилить положение в рамках группы предприятий холдинга Stadler, — заявил на презентации директор «Штадлер Минск» Филипп Бруннер. — Эта модель вагона была спроектирована и изготовлена в срок в соответствии с высокими стандартами качества. Приемка 6 вагонов должна завершиться в ближайшие дни, и до 1 ноября они будут отравлены в Россию, до 1 января в северную столицу поступят еще 3 единицы, остальные 14 — в течение будущего года.

Заместитель главного инженера компании «ТКК» Николай Петров отметил:

«ТКК» является концессионером по проекту строительства и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. Концессионное соглашение, заключенное между «ТКК» и правительством города в мае 2016 года, можно считать уникальным для России, так как впервые его объектом стали трамвайные сети. Поэтому мы предъявляем высокие требования ко всем участникам проекта. Успешное тестирование и получение акта приемки в промышленное производство вагона «Чижик» позволит предприятию «Штадлер Минск» выполнить свои обязательства по производству и поставке трамваев в соответствии с утвержденным графиком.

Николай Петров также сообщил, что при реализации данного проекта в городе на Неве будет построена новая трамвайная ветка длиной два километра и депо.

По своим техническим характеристикам трамвайный вагон «Метелица/Чижик» для колеи 1524 — это неординарное изделие для стран СНГ и всех производственных подразделений Stadler. Нестандартная длина в 33,45 метра, две кабины, пассажировместимость до 376 человек, 66 сидячих мест, современный дизайн вагона и его компоновка, системы кондиционирования салона и кабины водителя, системы видеонаблюдения и информирования, подсчета пассажиров — все разрабатывалось индивидуально под техническое задание заказчика. В салоне предусмотрены зоны для людей с ограниченными возможностями, место для детских колясок. В нем также есть электрические розетки, USB-разъемы, Wi-Fi. Сегодня В85600М является самым длинным трехсекционным вагоном среди аналогичных моделей стран СНГ.

В общей сложности при исполнении заказов «Штадлер Минск» задействованы более ста отечественных предприятий, в их числе столичные «Белкоммунмаш» и «Горизонт». Они поставляют узлы, металл, стекло, пластик и другие комплектующие.

Сейчас производственные мощности фанипольского завода загружены на 50 %. Кроме заказа для северной столицы также готовится к исполнению задание на поставку 30 двухсекционных трехтележечных вагонов в чешский город Острава.

Также стало известно, что сейчас на предприятии проходит разработка поездов для Минского метрополитена. Планируется, что в начале следующего года в Фаниполе начнется их выпуск. В общей сложности столичной подземке в соответствии с заключенным договором будет поставлено 44 вагона. Как заверили в руководстве «Штадлер Минск», в следующем году здесь намерены довести загрузку предприятия до 80 %, для чего штат рабочих и инженерного состава будет увеличен до 800 человек.

Фото Сергея Шелега

 

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ