На симпозиуме в БГПУ обсуждают роль образования в достижении Целей устойчивого развития

II Международный симпозиум «Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений – социальный договор» проходит в БГПУ 6-7 декабря, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

На два дня Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка превратился в дискуссионную площадку. Представители органов законодательной и исполнительной власти, бизнеса, общественных организаций, научных и экспертных сообществ из Беларуси, Австрии, Германии, Китая, Коста-Рики, Латвии, Литвы, Польши, России, Украины, Швейцарии собрались здесь, чтобы обсудить роль и место образования при достижении Целей устойчивого развития (ЦУР).

По мнению ректора университета Александра Жука, образование выступает драйвером и локомотивом в реализации ЦУР в Беларуси.

В сфере образования есть возможность сформировать представление и понимание Целей устойчивого развития, важность их для будущего. Поэтому система образования, которая работает с детьми, школьниками, студентами и взрослым населением, берет на себя миссию формирования соответствующих знаний и компетенций, — отметил А. Жук. – Сегодня нужно перестраивать содержание технологий образовательного процесса. Обучающиеся должны не просто знать об ЦУР, а через систему задач, проектов, которые они будут реализовывать, работать над их достижением. В стране уже создана соответствующая инфраструктура. Сейчас нужно переходить на следующую стадию: от призывов и информирования к конкретным мерам по системной реализации всех направлений устойчивого развития нашей страны.

— Воспитание — это одна их основных задач в системе образования. Именно этот аспект имеет колоссальное значение в достижении Целей устойчивого развития. По большому счету, ни одна глобальная цель устойчивого развития не может быть достигнута, если мы не будем вырабатывать у молодых людей умения противостоять глобальным вызовам, стирающим различия между народами, ликвидирующим их историческое прошлое, формировать такие важнейшие понятия, как гражданин и патриот, — подчеркнула заместитель министра образования Беларуси Раиса Сидоренко.

На время симпозиума на втором этаже БГПУ организована выставка, где представлены стенды различных ресурсных центров, школ и гимназий Беларуси. На каждой из площадок можно узнать об успешном опыте в реализации ЦУР того или иного объекта образования.

Здесь располагается стенд Green Office BSPU – молодежной волонтерской организации, которая была создана в прошлом году на базе факультета естествознания БГПУ.

Основная идея офиса в том, что студенты стараются сделать университет устойчивым. Благодаря их проектам и инициативам идеи устойчивого развития интегрируются в повседневную жизнь, — рассказала научный руководитель Green Office BSPU Наталья Сологуб.

Несмотря на то, что организации только год, сделано участниками «Зеленого офиса» уже немало. Так, на базе агробиостанции «Зеленое» студенты университета и сотрудники агробиостанции построили «Домик полезных насекомых» —  специальное строение, которое поможет привлечь полезных насекомых в сад.

Также университет принял участие в молодёжном фестивале ВузЭкоФест-2018. Волонтеры Green Office BSPU в рамках феста провели более 30 мероприятий (мастер-классы, конкурсы, выставки, акции, кинопоказы), направленных на бережное отношение к окружающей среде.

Среди участников выставки и столичная гимназия №19.

 — Основным проектом нашей гимназии является «Экоград», что означает экологический, комфортный, образованный, гражданский, развивающийся, активный, демократический город. Его жителями являются педагоги, ученики, их родители и партнеры гимназии. В «Экограде»  функционирует мастерская «Эко+». Там с помощью экологически чистых материалов создаем различные поделки, проводим мастер-классы, — пояснила ученица 9-го класса Дарья Самусенко.

Для юных учащихся в гимназии работает лаборатория «Гелиос», где ребята изучают науку через природные явления.

Справочно

Проходит симпозиум в рамках белорусско-немецкого проекта «Научная лавка как инструмент интеграции образовательных практик в региональные процессы устойчивого развития». Его организаторы – Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка совместно с ассоциацией «Образование для устойчивого развития», общественная организация Science Shop Bonn (Бонн, Германия).

Фото автора

Самое читаемое