На социально-культурную сферу в 2016 году запланировано направить 40 % бюджета Минска

Сформирован бюджет Минска на 2016 год. Его расходная часть прогнозируется в сумме 42 трлн 908 млрд рублей, из которых 7,4 трлн рублей, или 17 %, составляет межбюджетный трансферт. Доходная часть – 42 трлн 6 млрд рублей.

Предельный размер дефицита бюджета города установлен в сумме 901 млрд рублей. Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сегодня сообщил начальник главного финансового управления Мингорисполкома Алексей Афанасьев на заседании Минского городского исполнительного комитета, представляя проект бюджета города на 2016 год.

В результате изменений, вносимых в налоговое законодательство, доходы бюджета Минска прогнозируются с ростом к ожидаемому исполнению 2015 года на 12 %, – уточнил А. Афанасьев. – Основной объем расходов будет традиционно направляться на финансирование оказываемых государством услуг в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, реализацию инвестиционной программы, поддержание на необходимом уровне капитальных затрат, а также погашение долга органов местного управления и самоуправления, – Расходы на социально-культурную сферу (без учета средств на капитальное строительство) на 2016 год запланированы в сумме 15,8 трлн рублей. Удельный вес расходов соцсферы в объеме городского бюджета составляет 40 %. Первоочередные расходы определены в сумме 14 трлн рублей, что составляет почти 90 % от всех расходов на соцсферу. Ассигнования на оплату труда вырастут на 14 % – до 9 трлн рублей.

Расходы на финансирование организаций здравоохранения увеличиваются на 14 % – до 7,4 трлн рублей (17,3 % от расходов бюджета). На укрепление материально-технической базы лечебных учреждений предлагается направить почти 400 млрд рублей, или на 9 % больше, чем в 2015 году. Бюджетная обеспеченность расходов на здравоохранение на одного жителя Минска составит более 3,7 млн рублей – это на 14 % больше, чем в 2015-м.

На финансирование физической культуры и спорта, культуры и средств массовой информации предусмотрено 850,7 млрд рублей (рост к 2015 году – 11 %). Из них на физическую культуру и спорт направляется 593 млрд рублей. Средства пойдут на содержание детско-юношеских школ всех типов, центров олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, комплексов «Минск-Арена» и «Чижовка-Арена», других организаций физической культуры, а также проведение спортивных мероприятий по физкультурно-массовой и оздоровительной работе и участие в международных спортивных мероприятиях республиканского значения. Проект бюджета сформирован с учетом ввода в эксплуатацию стадиона «Орбита» на ул. Корженевского, спортивного комплекса с футбольным полем на ул. Маяковского, бассейна «Нептун» на пр. Любимова.

На культуру предусматривается 203 млрд рублей (рост – 10 %). Деньги будут направлены на содержание учреждений культуры, проведение культурно-просветительской работы, а также оказание поддержки государственным театрально-зрелищным организациям.

На финансирование расходов учреждений образования предусмотрены средства в сумме 6,9 трлн рублей (рост к 2015 году – 14 %) с учетом ввода в эксплуатацию 6 новых учреждений образования. Это около 16 % от объема городского бюджета на 2016 год. На укрепление материально-технической базы колледжей, школ, детских садов планируется направить 320 млрд рублей. На реализацию пилотного проекта «Электронная школа» в 109 учреждениях образования – 21 млрд рублей.

Расходы на социальную политику запланированы в сумме 1,1 трлн рублей. Средства направят на содержание учреждений социального обслуживания, содержание детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, выплату государственной адресной социальной помощи, бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни, обеспечение средствами социальной реабилитации, создание в городе безбарьерной среды, обеспечение мероприятий в рамках Государственной программы занятости, а также преодоление последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В настоящее время в Минске с целью улучшения качества обслуживания населения, оптимизации структуры управления, реализации комплекса мер по упорядочению расчетов с населением за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) и их совершенствованию внедряется новая концепция развития ЖКХ, – напомнил А. Афанасьев. – Этому способствует значительный объем бюджетного финансирования, выделяемого на нужды жилищно-коммунального хозяйства.

********************

В 2016 году на сферу ЖКХ направят 3,4 трлн рублей. На протяжении ряда лет основную долю расходов по отрасли составляют субсидии на содержание сооружений благоустройства – 39,8 %, субсидии по оказываемым населению ЖКУ – 26,6 %, а также расходы на капитальный – 23,7 % и текущий ремонт жилищного фонда – 6,5 %. Субсидии на возмещение части расходов по предоставлению ЖКУ в 2016-м предусмотрены в размере 909,5 млрд рублей.

На текущий ремонт жилфонда направят 224 млрд рублей, на капитальный – 810,5 млрд рублей, или на 21,6 % больше, чем в 2015 году. Планируется ввести почти 700 тыс. кв. м жилья после капремонта. Это на 4 % больше, чем в 2015-м. На содержание сооружений благоустройства – 1,4 трлн рублей, объектов зеленого хозяйства – 276 млрд рублей, текущее содержание и ремонт улично-дорожной сети – 706 млрд рублей.

**********************

Расходы на транспорт запланированы в объеме 2,3 трлн рублей, в том числе на его текущее содержание – 1,7 трлн рублей. Из них субсидии на возмещение части затрат по оказываемым населению транспортным услугам по городским и пригородным перевозкам – 1,6 трлн рублей. На обновление подвижного состава запланировано 527 млрд рублей.

*************************

Исходя из планируемых поступлений по налогу на прибыль, доходы инновационного фонда Мингорисполкома в 2016 году планируются в объеме 844,6 млрд рублей. Распределение этих средств между получателями осуществляется на конкурсной основе (конкурсный отбор проектов состоялся 25 ноября 2015 года).

Проекты, прошедшие ведомственную научно-техническую экспертизу, направлены в Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. Таким образом, объем расходов инновационного фонда Мингорисполкома в 2016 года, а также перечень проектов будут определены после получения положительного заключения государственной экспертизы, – пояснил А. Афанасьев.

***********************

На реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Минске в 2016 году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 7,8 млрд рублей. На финансирование мероприятий в области сельского хозяйства (компенсацию банкам части процентов за пользование кредитами, выданными на строительство и реконструкцию молочно-товарных ферм) предусмотрено 42 млрд рублей.

– Ежегодно из городского бюджета выделяются средства на предоставление гражданам одноразовых субсидий и финансовой поддержки молодым и многодетным семьям на строительство, приобретение жилья, погашение задолженности по кредитам банкам на эти цели, индексацию именных приватизационных чеков «Жилье», – напомнил начальник главного финансового управления Мингорисполкома. – На эту статью расходов предусмотрено направить около 158 млрд рублей.

**********************

Объем ассигнований, направляемых на финансирование Инвестиционной программы Минска на 2016 год определен в размере 9,8 трлн рублей, рост – 16 %. Расходы на проектирование и строительство (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки предусмотрен в сумме 946,8 млрд рублей.

Направления расходования средств в разрезе отраслей, выделенных на финансирование капитального строительства, будут утверждены в Инвестиционной программе Минска на 2016 год.

Самое читаемое