На строительстве станции столичного метро «Малиновка» трудятся в три смены без выходных

Корреспонденты агентства «Минск-Новости» отправились на станцию метро «Малиновка» и посмотрели, как идут работы, что уже готово, а что еще предстоит сделать.

На поверхности, над линией метро и самой станцией, работа кипит. По стройплощадке снуют самосвалы, экскаваторы и оранжевые колесные погрузчики перекидывают грунт. Среди последних энергично маневрирует их малогабаритный собрат, способный развернуться практически на месте. Замечая наше любопытство и объектив фотоаппарата, один из строителей на ходу бросает: «Вы бы с утра приехали: тогда впору было регулировщиков выставлять, столько машин!».

DSC_5632

Проходим к ближайшему входу в метро и спускаемся по ступеням под землю к вестибюлю № 2. Аккуратно переступаем через уходящие вглубь черные шланги. Пару шагов – и мы пересекаем место, где в будущем смонтируют прозрачные двери. В районе второго вестибюля многолюдно: строители ведут отделочные работы.

DSC_5635

Осторожно ступая и обходя строительное добро – инструменты и материалы, – спускаемся на платформу. Здесь еще предстоит уложить на пол природный камень, облицевать стены гранитом, выполнить декоративное оформление интерьера платформы, в том числе смонтировать подвесные элементы потолка. Также необходимо завершить отделку служебных помещений станции.

DSC_5662 DSC_5649 DSC_5643

Поднимаемся по ступеням на противоположной стороне платформы и выходим на улицу. Над нами чистое небо, работает экскаватор, виднеется козловой кран. Проходим десяток шагов по углублению в земле и, минуя череду колонн, опять попадаем в царство железобетона. Мы в районе одного из выходов вестибюля № 1.

Для ускорения темпов строительства «Минскметрострою» пришлось применить не совсем типичную схему работ – более сложную и трудоемкую. Обычно вначале сооружают «тело» станции, затем убирают козловые краны и только после этого делают выходы. Но здесь часть выхода построили при функционировавшем кране, то есть одновременно с возведением вестибюля станции. Осталось соединить его с входом.

Возвращаемся тем же путем. Последняя точка нашего подземного путешествия – сердце станции. Нет, это вовсе не платформа, как кто-то может подумать. Она – скорее лицо. Главная «мышца» станционного организма представляет собой ряды стальных ящиков выше человеческого роста, на которые нанесены желтые треугольники с черными молниями внутри.

Останавливаемся и вглядываемся в многочисленные экранчики, разноцветные кнопки и другие элементы управления. Прораб Анатолий Кашко из ОАО «Белэлектромонтаж» проверяет оборудование, которое вдохнет жизнь в «Малиновку». Степень готовности этого участка – 99 %. Осталось протянуть силовые кабели по самой станции и до станции «Петровщина».

DSC_5666

В целом же в «Малиновке» предстоят и другие работы. Так, не завершен один из перегонных тоннелей – закончить его проходку планируют к середине февраля. Одна из основных трудностей, с которой столкнулись метростроители при сооружении станции, – сложные горно-геологические условия. Необходимость работать в условиях обводненных грунтов замедлила темпы работ, несмотря на то что в проекте предусмотрены мероприятия по водопонижению. Из зон проходки тоннелей мощными насосами по специальным скважинам круглосуточно откачивали грунтовые воды. Однако природа порой сильнее человека, потому нередко приходилось прибегать к дополнительным мерам гидроизоляции.

Сейчас, чтобы сдать станцию в срок (теперь это май 2014 года), на объекте трудятся в 3 смены без выходных. Работают здесь опытные специалисты – ветераны метростроения. Например, звеньевой проходчиков Владимир Суховаров на строительстве метро с 1981 года.

DSC_5650

Бригадир проходчиков одного из участков Александр Гринь также прокладывает путь поездам под землей уже более 30 лет.

DSC_5661

Есть и молодежь. Мастер Павел Фатеев следит за всеми видами работ на своем четвертом участке, где строят вход на станцию и часть вестибюля. По словам Павла, дел достаточно – на поверхности даже холод не чувствуется.

DSC_5660

В целом строители показались очень уж скромными. Но прежде всего – занятыми. Не исключено, что многие позже будут сооружать третью линию метро. Для ее возведения планируется приобрести специальный проходческий комплекс – механизированный щит. Он в разы ускорит темпы строительства метро.

Фото Алексея Колесникова

 

ТОП-3 О МИНСКЕ