На улично-дорожной сети выбоины устраняют круглосуточно и без выходных

Работа дорожников чем-то напоминает труд стоматологов, только вторые спасают от дырок наши зубы, а первые — улицы города. Сейчас особенно много задач по устранению «дорожного кариеса» — покрытие улично-дорожной сети нужно восстанавливать после зимы. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» присоединились к бригаде управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома», когда те приводили в порядок прохудившееся за зиму дорожное полотно на развязке проспекта Независимости с улицей Рогачевской.

В 10 утра знаки и конусы на ремонтируемом участке уже выставлены, а работники бригады заняты вырезанием карт на тех фрагментах, где пока ямы. Говорят, в первую очередь в городе устраняют критическую ямочность — это когда глубина выбоины составляет 5 см и более, а размеры не менее 30 на 30 см. Как раз такие и наблюдаем на съезде с развязки, где кипит работа.

— Больше всего от перепадов температур с положительных на отрицательные и обратно страдают мосты и путепроводы, — поясняют собеседники. — Но трудимся и на других объектах улично-дорожной сети. Погода уже позволяет работать с горячим асфальтобетоном с добавками. Сейчас как раз ждем асфальтовоз с этим материалом.

С водителем асфальтовоза бригада всегда на связи. После телефонного разговора выясняется, что машина еще на заводе: стоит в очереди на загрузку. Что ж, скучать в ожидании не приходится, ведь дорожникам есть чем заняться: надо подготовить карты к укладке покрытия. К тому же, если на «Макродоре» за асфальтом выстроилась очередь, значит, работа кипит во всех районах города. И это неудивительно: подготовить улично-дорожную сеть столицы к летнему сезону, а стало быть, ликвидировать все ямы, образовавшиеся за зиму, необходимо к 1 мая.

Подмечаем: для сегодняшних работ выбран не самый напряженный участок улично-дорожной сети. А как обычно? Ремонт — дело хорошее и полезное, но неудобство водителям он все же доставляет. Вот что по этому поводу говорят сами дорожники:

— Устранение дефектов покрытия улично-дорожной сети в городе ведется круглые сутки 7 дней в неделю. Для работы в дневную смену стараемся выбирать те участки, где это не приведет к пробкам. Улицы с интенсивным движением и перекрестки ремонтируем ночью, когда машин проезжает минимальное количество. Бригады укомплектованы всем необходимым для работы в ночное время, в том числе светодиодными дорожными знаками.

На часах уже начало двенадцатого, на участке развязки — несколько вырезанных и очищенных от старого асфальта карт, которые теперь обрабатывают битумной эмульсией, чтобы новое покрытие надежно закрепилось. Асфальтовоз уже на месте. Начинается следующий этап: смесь сыплется в карту, работники равномерно ее распределяют.

Говорят, чтобы заполнить вырезанный участок полотна площадью 1 м2 и глубиной 5 см, требуется более 120 кг асфальтобетона. Ловко и быстро свежий асфальт разровняли. Теперь финальный аккорд — утрамбовка. Дорожники раскрывают тонкость процесса: покрытие утрамбовано, когда на нем перестают оставаться следы от виброплиты. Дальше дело за малым — обработать края карты битумной эмульсией для закрепления, и можно двигаться к следующей, которая тоже уже подготовлена к заполнению асфальтобетоном.

Фото Сергея Шелега

Читайте и подписывайтесь на нас:

Самое читаемое