НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ. Эннио Морриконе на Немиге, белорусский триллер, автомобильные разборки

Порой незначительные с виду подробности составляют фон городской жизни, насыщают ее красками, звуками, запахами. Наши журналисты и фотокорреспонденты любят ходить на все четыре стороны. Многое можно увидеть и услышать…

Морриконе из подземелья

Станция метро «Немига»

Услышала любимую музыку и, следуя этому прекрасному, почти вампирскому зову, начала спускаться под землю, хотя шла в другую сторону.

Парень играл на синтезаторе Chi Мai Эннио Морриконе. Дождалась паузы. Положила рубль в футляр от инструмента.

У музыканта не было напарника — вымогателя денег, и это подкупило.

— Вам не холодно?

— Нет. Я тепло оделся.

— Студент?

— БГУИР.

— А музыка — хобби? Играете для души или для заработка?

— И так, и так.

— Место хлебное?

— Да. Особенно вечером. Поэтому пришел пораньше, чтобы его застолбить. Конкурентов много.

На часах полтретьего дня.

— Гоняют? Кто? Милиция?

— Нет, милиция только слушает, это люди с хорошим музыкальным вкусом. Но бывает по-всякому. Вдруг дежурному в метро покажется, что я мешаю людям спускаться на станцию. Тогда охрана получает указание меня прогнать. Это бывает редко, я же ничего не нарушаю.

И руки снова легли на клавиши.

Теплый воздух, поднимавшийся из метро, понес наверх, на Немигу, плеск волн и блики итальянского солнца, которые вселяли не радость, а щемящую грусть, так хорошо рифмующуюся с нашими пронизывающими ветрами.

Простые гармонии, аккорды из трех нот… Какое счастье, что музыка была и осталась в фаворе. Особенно живая, сотканная из красивых мелодий. Пусть из подземелья, из подворотни, с улицы. И совсем не от профессионала. От души. От людей, спускающихся в подземный переход с гитарой или трубой, чтобы мы в этом самом переходе перешли в совершенно иное состояние. Воспарили.

Подготовила Светлана Шидловская

 

Шайба на асфальте

Жилой район Восток

О нехватке парковочных мест в жилых кварталах знают не только водители, но и пешеходы. Думается, именно ради соблюдения прав последних дорожники отгораживают тротуары от автомобильных проездов яркими желтыми полусферами. Дескать, пожалеют люди свои машины и не станут запрыгивать на отведенные безлошадным гражданам тропы.

Берущий за душу скрежет опровергает это утверждение. Владелец красивого авто с российскими номерами, судя по всему, надеялся перепрыгнуть препятствие, но не рассчитал и теперь тащит злополучную полусферу под днищем автомобиля. А народ, ожидающий на ближайшей остановке прибытия автобуса, с интересом обсуждает: стоит радоваться тому, что преграда не была основательно закреплена и не покорежила днище машины, уехав вместе с авто, или посочувствовать бедолаге-водителю, вынужденному тащить по асфальту здоровенную шайбу?

Ситуацию спасает дорожный ухаб. Еще раз смачно стукнув днищем по полусфере, освобожденный автомобиль резво уезжает прочь. А яркий кусок бетона остается лежать на новом месте — посреди улицы, заставляя других водителей демонстрировать при его объезде филигранное мастерство. А заодно размышлять: что бы это значило?

Подготовила Екатерина Циркун

А внутри пустота

Кинотеатр «Беларусь»

В красный день календаря устроили себе вечерний киносеанс. Фильм выбрали в некотором роде революционный. Очень уж заинтриговала анонсированная в СМИ премьера первого белорусского психологического триллера «Внутри себя». По сюжету модный фотограф стал свидетелем жестокого убийства в центре Минска и пытается сам разгадать эту тайну. Ибо на сделанных фотографиях убийцы и его жертвы не оказалось, а в милиции ему не поверили.

Пересказывать картину не стану, возможно, кому-то развязка покажется довольно неожиданной. Но не нам с другом, прочитавшим и посмотревшим немало качественных детективов и триллеров (да и сами мы из братии пишущей). Быстро смекнули, кто придумал эту сложную многоходовую коварную комбинацию, наблюдать за которой было все же интересно (а вдруг мы ошиблись?). Поэтому пришли к единому мнению: триллер, увы, не получился, все шито белыми нитками. И нестыковок сюжетных хватает, хотя в целом изящную киновещицу скроили. Даже с юмором, пусть и черным. И Минск на экране понравился: предстал таинственным и стильным (обычно в кино его показывают другим, вспомним хотя бы нашумевший фильм «Хрусталь»). В объектив попали наши любимые маршруты: Раковская, набережная на улице Сторожевской…

Вот только нервы щекотала вовсе не леденящая душу картинка на экране, а две юные особы, непонятно зачем решившие заглянуть внутрь себя. Мало того что опоздали и пробирались в темноте в середину ряда. Главное действо развернулось после того, как девицы, удобно устроившись в креслах, взяли смартфоны и принялись делать селфи и рассказывать кому-то, что пришли на крутяк. Потом достали шуршащие пакеты с чипсами и дружно захрустели. Несмотря на субтильность, аппетит у барышень был отменный. Запаса хватило на весь сеанс. На замечания не реагировали.

Когда в зале зажгли свет и зрители потянулись к выходу, дама, которая сидела неподалеку от нас, язвительно заметила: «Наконец-то наелись! Видимо, новоиспеченные студентки, недавно приехавшие в столицу». Эх, сударыня! Не малой родиной определяется уровень воспитанности человека. И хорошо, что юные леди, увлекшись селфи и чипсами, так и не удосужились заглянуть внутрь себя. Какой смысл смотреть в пустоту?

Подготовила Светлана Фроленкова

Не тормози!

Выезд с одной из городских автозаправок

Воскресное утро. Выруливаю с автозаправки. Впереди автомобиль, в бак которого тоже только что залили бензин. Перед выездом на проезжую часть обе машины остановились на красном сигнале светофора. Ожидая зеленого, замечаю, что на крышке багажника стоящего впереди авто лежит небольшая сумка. Такие называют барсетками, в них некоторые автовладельцы носят водительские документы, ключи, кошелек. Я, кстати, тоже довольно рассеянный, поэтому стараюсь все эти небольшие, но важные вещи вместе не хранить — рассовываю по карманам.

Загорелся зеленый, впереди стоящая машина резво ушла в правый поворот. Сумка на багажнике сдвинулась, но на дорогу не упала. Однако еще поворот-другой — и она слетит на проезжую часть. Что делать? Мигаю фарами. Водитель оборачивается. Указываю пальцем в направлении его багажника. Дорожный визави грозит мне кулаком. Подаю звуковой сигнал. Показывает средний палец.

Знаю, что некоторые шоферы очень возбудимы и сильно нервничают по поводу и без. Могут и за монтировку схватиться, если на дороге им кто-то почему-то мигает.

И все же я этого несчастного достал! Длинный сигнал клаксона и мигание дальним светом фар окончательно вывели его из себя. Он остановился и, увидев, что я тоже торможу, решительно вышел из машины. Сделав страшное лицо, направился ко мне. И тут случайно заметил лежащую на багажнике барсетку. Взял ее, сел в машину и уехал.

Спасибо мне он, конечно, не сказал, да и не нужна мне его благодарность. Полный ведь тормоз. Полный.

Подготовил Сергей Пятковский

Самое читаемое